• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Система охлаждения Газель

Чтобы обеспечить качественное и бесперебойное функционирование «сердца» Вашей Газели, движок, как и у любого автомобиля, укомплектован системой охлаждения (СО). Все-таки Газель не совсем легковой автомобиль, и нагрузки на движок немного иные чем на более легкие авто, поэтому, чтобы мотор не переступал критическую температурную грань (95 градусов) СО обязана действовать без сбоев. По определению система охлаждения авто обязана обеспечивать подход охлажденной жидкости к перегретым блокам и узлам мотора, а также обеспечивать постоянную температурную атмосферу.

Система охлаждения Газель - это узел блоков и приборов, которые соединены между собой специальными соединительными патрубками. Каждый из приборов системы выполняет свою определенную функцию, и поломка на первый взгляд, даже самой незначительной детали может поставить под угрозу общую работоспособность системы в целом. Система включает в себя целый комплекс приборов, деталей и механизмов. Это- рубашка охлаждения, радиатор, водонасос, крыльчатка, термостат, расширительный бачок, соединительные шланги и трубки, а так же кран отопления. Самый незаменимый элемент СО -радиатор. Радиатор обычно конструктивно установлен впереди под капотом, сразу за радиаторной решеткой. Место установки радиатора выбрано не зря. Встречные воздушные потоки планомерно охлаждают радиатор, который уже заполнен перегретой водой, поступившей из водяной рубашки. После охлаждения до нужной температуры, уже охлажденная жидкость, снова циркулирует по патрубкам, попутно охлаждая самые «горячие» части движка. Учитывая специфику и условия работы радиатора, его механизмы и детали должны быть из материалов, обладающие великолепной теплопроводностью. Эти материалы могут быть как из алюминия, так и из латуни. Впервые применил радиатор Вильгельм Майбах (известный автоконструктор и соучредитель концерна, Так же, к ключевым автоэлементм в СО -можно отнести термостат. Этот блок служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости (антифриза) и представляет собой небольшой приборчик, расположенный между движком и радиатором. Термостат еще отлично помогает скорейшему прогреву движка. Результат работы термостата- это еще и значительное снижение износа элементов движка. В момент, когда мотор еще не разогрелся до предельно-критических 95 градусов, клапан термостата находится в закрытом состоянии, т.е. подача антифриза в радиатор не производится. В случае, если величина температуры достигнет апогея, т.е. своей высшей предельной точки термостат сразу открывает заслонку и охлаждающая жидкость, циркулируя по патрубкам, начинает осуществлять свою прямую функцию, т.е. охлаждать перегретые части движка, тем самым стабилизируя температурную атмосферу. Все-таки термостат в общем узле СО играет важную роль.

Терморегуляторы в движке поддерживают стабильный температурный режим. По стоимости термостат- прибор относительно не дорогой, поэтому, исходя из его специфики работы, по происшествии определенного времени, термостат, как и любое металлическое изделие, находящееся в постоянном контакте с жидкостью может коррозироваться. В случае, если термостат не в состоянии будет осуществлять свои функциональные обязанности, даже по причине коррозии, то могут возникнуть серьезные проблемы относительно функционирования всей системы охлаждения, от которой, напрямую, зависит работа целого движка. Исходя из сказанного, специалисты часто рекомендуют и советуют производить замену этого прибора, желательно один раз в два года.

Водонасос термостата служит для принудительного нагнетания охлаждающей жидкости в водораспределительную трубу, которая выполнена из нержавейки. Водяной насос термостата, как и другие механизмы, так же играет значимую роль в функционировании системы, и как остальные блоки является необходимой деталью в этом сложном механизме как охлаждающая система авто.

Расширительный бачок, как часть системы, так же выполняет важные функции, как например, термостат или крыльчатка. Когда движок в нерабочем состоянии, т.е.« холодный», охлаждающая жидкость располагается в радиаторе. Когда же производится запуск мотора, то под влиянием высоких температур, жидкость, начинает постепенно расширяться, и из-за увеличения в объеме через клапаны радиатора начинает постепенно выдавливаться. При расширении, выдавливаемая жидкость попадает через клапан в расширительный бачок, при охлаждении же, жидкость принимает свой первоначальный объем и получается обратный процесс, т.е. возвращается обратно, в радиатор. Бачок же конструкционно располагается в районе радиатора и крепится прямо к кузову авто так, что половина корпуса бачка находится на одном уровне с радиатором. В момент закипания или охлаждения жидкости, при перемещении из радиатора в бачок и, в обратную сторону, в системе иногда могут образоваться, так называемые, воздушные «тромбы», а это опасно для самого процесса теплообмена, что является существенной неполадкой системы охлаждения. Сам бачок по конструкции- герметичен. Клапаны, установленные на бачке, выполняют функции регулятора давления, под которым они, срабатывая, выпускают наружу пар, и, иногда, излишки перегревшегося тосола.

Шестилопастная крыльчатка, как дополнение, нейтрализует остатки тепла, а так же «помогает» радиатору остыть нагревшейся воде. И, конечно, нельзя не отметить, что каждая деталь, будь то механизм, узел или патрубок, выполняя свои «обязанности»