• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Забытые автомобили СССР

РАФ-2203

Наверно, каждый человек, который застал некоторый период жизни в СССР, наверняка помнит такой общественный транспорт как маршрутное такси. Роль этого транспорта выполняли микроавтобусы Рижского автозавода- РАФ-2203. Это были быстрые комфортные микроавтобусы, которые пользовались просто колоссальной популярностью у населения. Так же на базе РАФ, на то время, были оборудованы все «Скорые помощи». Это только два основных вида деятельности, где широко применялись «Рафики». Серийный выпуск этих авто начался в 1976 году и продолжался до 1997 года. Двигатель и некоторые другие агрегаты на первых моделях РАФа были позаимствованы у ГАЗ-21 «Волга», ну а в процессе модернизации базовой модели, на РАФы начали устанавливать движки с ГАЗ-24. Кузов, внутренний дизайн, ну и сама сборка-это уже дело прибалтийских специалистов. Можно добавить, в связи с огромной потребностью страны в удобных микроавтобусах, рижский завод не успевал выполнять заказы министерства, поэтому там же, в Латвии, в городе Елгаве началось строительство более мощного завода с самым совем аременным, на то время, оборудованием, рассчитанном на выпуск 25000 автомобилей в год. Со временвтомобили «РАФ» , естественно, модернизировались, с изменением некоторых частей конструкции кузова расширился и круг деятельности «Рафиков». Но, как обычно, с развалом СССР стоимость запчастей и деталей резко увеличилась, а качество автомобилей, почему-то осталось на прежнем месте, и выпуск этой марки авто стал нецелесообразен. Вот так и закончилась история с некогда популярными на всю страну автомобилями Рижского автозавода.

Колхида

«Колхида» или КАЗ-606 собирались на Кутаисском автомобильном заводе в Грузии. Начало выпуска этой марки советского авто датируется 1961 годом. Так как в Советском Союзе на то время уже выпускались бортовые грузовики ( ГАЗ, ЗИЛ), то автотранспортное хозяйство страны остро нуждалось в таком типе автомобиля как седельный тягач. Кутаисский завод взялся за разработку такого типа тягача. Так как в те времена с успехом по всей стране эксплуатировались грузовики марки ЗИЛ, то за основу специалисты взяли «внутренности» именно этой популярной тогда марки, а именно, ЗИЛ-164 Отличительной чертой « Колхиды» являлось подкабинное расположение двигателя. «Колхида» или КАЗ-606 можно считать одним из первых безкапотных автомобилей того времени, не только на постсоветском пространстве, но и в мире. Так же впервые кабины автомобиля были оборудованы спальным местом, сразу за водительским местом. Так же, имело место и необычное расположение стояночного тормоза- слева от водителя, а рычаг переключения передач- справа от руля на рулевой колонке. На то время «Колхида» была довольно прогрессивной машиной, которая была способна «возить» полуприцеп 10,5 т. Так же специалисты позаботились и о комфорте водителя. Помимо спального места, в кабине имелся вентилятор. А для лучшей видимости- противотуманные фары. Однако с высоты нашего времени мы можем найти массу недостатков- большой расход топлива (50л/100км), невысокая крейсерская скорость (65 км/ч).. Естественно, с каждым годом «Колхида» модернизировалась, появлялись более совершенные образцы. Уже на базе «Колхиды» начали выпускаться автомобили для самых различных нужд в транспортном хозяйстве (самосвалы, бортовые, аэродромные топливозаправщики). Производство этих легендарных тягачей было прекращено в 1989 году.

Волынь

В наше время по нашим дорогам «рассекают» множество автомобилей самых разных марок, и почти каждый третий - внедорожник. В недалеком прошлом, авто, которые бы обладали повышенной проходимостью, если не брать в счет грузовые авто, были единицы. «Волынь» или ЛуАЗ-969 являлся именно таким автомобилем, который на те времена считался настоящим внедорожником. «Волыни» впервые сошли с конвейера в 1966 году. Производителем этой марки являлся луцкий автозавод. Первые экземпляры советских внедорожников конструкционно имели передний привод ( что на тот момент являлось прорывом в области отечественного машиностроения), а чуть позже, когда первые модели начали модифицироваться и полный привод. Первые модели комплектовались двигателем от «Запорожца», так называемой тридцаткой, и могли развить скорость до 85 км/ч, а расход топлива составлял 10 л/100км. Чуть позже мощность двигателя увеличили до 53 л.с. Автомобиль не отличался особыми дизайнерскими изысками как внешне, так и внутри салона. Мало того, внутри он был не очень-то удобным для пассажиров и, особенно для водителя. А двигатель от «Запорожца», дополнял эту «колоритную» картину непередаваемым шумом. И, все-таки. Эта марка пользовалась довольно большим спросом у потребителей из сельской местности. Для сельского бездорожья- это была незаменимая машина. Последняя «Волынь» сошла с конвейера в 2001 году. Но и сейчас, иногда, можно встретить на наших дорогах эту уникальную, по своему машину. Ведь благодаря своей неприхотливости и проходимости эту марку авто небеспочвенно хотели бы иметь у себя в наличии заядлые охотники или рыбаки.