• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Двигатель УАЗ

Блок и головка цилиндров
Блок и головка цилиндров

Механизм газораспределения
Механизм газораспределения

Прокладки двигателя
Прокладки двигателя

Кривошатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм

Силовой агрегат для любого автотранспортного средства всегда являлся первоисточником энергии, посредством которого авто имеет возможность самостоятельно передвигаться. Сам силовой агрегат самостоятельно не в состоянии привести авто в движение. Это происходит, когда силовой агрегат, посредством своих компонентов взаимодействует с другими системами и автомеханизмами, комплектующие авто, только в том случае авто сможет самостоятельно передвигаться. Чтобы выяснить как происходит преобразований энергии, вырабатываемой ДВС, а также посредством каких своих компонентов силового агрегата взаимодействует с другими системами- необходимо иметь хотя бы поверхностные знания конструкции ДВС и их основное предназначение.
ДВС, как и многие сложные и многогранные узлы, имеют в своей комплектации взаимосвязанные между собой автокомпоненты, которые определяют его работу.
Один из основных и самых сложных в конструкции силового агрегата блок и головка цилиндров. Этот блок является основанием силового агрегата, или можно назвать- базой, с которым имеют взаимосвязь многие системы авто. Этот блок включает в себя немалое количество автоэлементов, функции которых направлены на преобразование тепловой энергии в энергию- механическую. Этот процесс преобразования происходит благодаря конструкционным особенностям ГБЦ, которые предполагают работу своих автокомпонентов в довольно неблагоприятных, а можно и сказать- экстремальных условиях, где постоянно присутствуют скачки высокой температуры нагрева и колоссальное давление. Этот довольно сложный процесс преобразования энергий имеет смысл рассмотреть подробнее в соответствующем разделе устройства и основного принципа функционирования блока и головки цилиндров. Еще один важный компонент силового агрегата, без которого нормальная работоспособность авто невозможна- это кривошатунный автомеханизм. Также, как и ГБЦ этот автоэлемент ДВС имеет довольно громоздкую конструкцию и множество автокомпонентов, которые отвечают за преобразование поступательного хода поршня в цилиндрах ГБЦ во вращательное коленвала. Таким образом, при непосредственном участии данного автомеханизма результат сгорания горючки, образовавшаяся тепловая энергия приводит в поступательный ход поршень, который взаимосвязан с КШМ. Вращательный ход КШМ приводит в движение коленвал, а тот, в свою очередь, посредством трансмиссии ведущие колеса авто.
Не секрет, что при сгорании горючки в камерах ГБЦ образовываются газы, которым свойственно не только высокая температура нагрева и колоссальное давление, с которым они покидают камеры сгорания, но и довольно высокая токсичность. Чтобы вывести непосредственно из камер ГБЦ эти газы, авто комплектуется еще одним важным узлом. Узел, который отвечает за вывод из ДВС отработанных продуктов горения, а также за обеспечением новой порцией камер сгорания ГБЦ горючкой- это автомеханизм газораспределения или ГРМ. Важность кривошипно-шатунного автомеханизма и ГРМ определяют функции, которые они выполняют. Поэтому, как и ГБЦ есть смысл рассмотреть вышеуказанные автокомпоненты так же - по-отдельности, в соответствующей этой категории автоэлементам разделе.
Не менее важным компонентом в комплектации силового агрегата являются прокладки. Многие причины сбоев в работе ДВС как раз провоцируют поврежденные прокладки, не обеспечивающие должную герметичность стыков. Естественно, особое внимание необходимо уделить прокладке между головкой и блоком цилиндров. Эта прокладка, можно сказать, определяет работу этого блока. Если прокладка не будет обеспечивать герметичность - возможна утечка газопотока из цилиндров, которая грозит, так называемой- компрессией. Это не только потеря мощности силовым агрегатом и незапланированный перерасход горючки. Этот фактор может вызвать полную остановку силового агрегата со всеми, неприятными последствиями в виде его ремонта. Прокладка, - это изделие одноразовое и восстановлению после эксплуатации- не подлежит.

Определив основные компоненты силового агрегата, можно воспроизвести его принцип действия. А именно- при запуске силового агрегата посредством ключа запускается параллельно топливная помпа, которая гонит топливо в сторону ДВС. В карбюраторе (при условии комплектации авто карбюраторным ДВС) топливо смешивается с кислородом и формирует горючку, которая посредством впрыска попадает в камеры сгорания ГБЦ. Свеча, получив «питание» от электросистемы авто вырабатывает искру, которая провоцирует воспламенение и взрыв горючки внутри камеры сгорания. Этот взрыв образует тепловую энергию, которая способна привести в поступательный ход поршень. Как уже отмечалось, поступательный ход поршня преобразуется во вращательное движение коленвала посредством кривошипно-шатунного механизма. А дальше, коленвал передает этот ход на ведущие колеса.

ДВС как силовой агрегат, применяющийся не только в автомобилестроении, но и в других сферах, где необходима энергия имеет свои преимущества и недостатки. К основным недостаткам можно отнести довольно небольшой КПД, большое выделение токсичных газов, довольно высокий уровень шума и вибрации. Преимуществами ДВС являются относительно недорогостоящие и доступные комплектующие автоэлементы, высокая надежность и универсальность при использовании различных видов топлива и газа, простота конструкции, которая способствует относительно непроблематичному производству его ремонта. Но основным, и самым ключевым преимуществом ДВС является то, что пока ему нет альтернативы, которая бы исключала все вышеописанные недостатки и имела те же преимущества. Обозначив все основные автоэлементы, можно сделать определенный вывод- чтобы силовой агрегат действительно имел хорошую работоспособность, он должен комплектоваться качественными компонентами и работать на качественном топливе. По поводу качественных автокомпонентов, компания Статус-М может предложить автовладельцам «УАЗиков» самых различных модификаций качественные комплектующие для силового агрегата и сопутствующие товары по самым разумным ценам.