• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Выхлопная система ВАЗ

Глушитель
Глушитель

Резонатор
Резонатор

Лямбда-зонд
Лямбда-зонд

Труба выхлопная
Труба выхлопная

Прокладка выхлопной системы
Прокладка выхлопной системы

Хомут глушителя
Хомут глушителя

Подушка подвески глушителя
Подушка подвески глушителя

Труба приемная
Труба приемная

Не секрет, что ДВС во время работы выделяет выхлопные отработанные газы. Для того, чтобы эти газы не смогли навредить ни нормальной работе систем авто, ни людям, находящихся в салоне – авто оборудуется автоэлементами, отвечающие за правильный вывод отработанных продуктов горения из движка в атмосферу. Совокупность автоэлементов, отвечающих за вывод газов образует выхлопную систему авто. Так же эта система способствует не только выводу горячих выхлопных газов, но и значительно понизить степень шума и вибрации работающего движка и снизить степень токсичности этих газов.

Функции каждого автоэлемента системы, исходя из конструкционных особенностей, отвечают за свою сферу деятельности. Самый габаритный автоэлемент системы- глушитель. Исходя из условий функционирования, материал из которого изготовляется этот элемент- особо прочная нержавеющая сталь. Глушитель служит для подавления шума выходящих с довольно высокой плотностью отработанных газов, значительно снижая их скорость и вибрацию. Конструкционно, глушитель крепиться таким образом, чтобы исключить возможность соприкосновения его с кузовом. Это обусловлено тем, что при работающем движке, возникающая вибрация и высокая температура нагрева глушителя, при контакте с кузовом может негативно отразится на его целостности. Промежуточным элементом крепления между глушителем и кузовом служат подушки подвески. Подушки подвески, учитывая постоянную вибрацию и высокую температуру подвержены деформации. Замена вышедших из строя подушки подвески не требуют особых трудозатрат и меняются, так сказать, в «домашних» условиях.

Резонатор, являющийся еще одним ключевым автоэлементом системы, выполняет практически те же функции, что и глушитель. Этот автоэлемент отвечает за резонацию шумовых колебаний, производимых выходящими из цилиндров потоками выхлопных газов.

Конструкцией системы предусмотрено устройство, функции которого направлены на гашение вибраций, передаваемые от движка к выхлопной системе. Этот элемент выполнен из эластичного материала и имеет название- гофра.
Коллектор - еще один представитель системы предназначен очистки цилиндров ГБЦ и наполнением их очередной порцией горючки, а так же для объединения и направления потоков выходящих газов из цилиндров ГБЦ в одну, объединяющую, приемную трубу. Учитывая повышенные нагрузки на коллектор при выходе газов, этот автоэлемент системы должен иметь очень жесткое и максимально прочное крепление.
Как уже отмечалось, отработанные газы имеют довольно высокую степень токсичности. И выброс в атмосферу этих газов в первоначальном их состоянии могло бы существенно навредить окружающей среде. Для снижения степени токсичности выбросов в атмосферу, система комплектуется катализатором. Благодаря конструкции, в состав которой входят редкие металлы, происходит химическая реакция по снижению степени токсичности газов. Катализатор взаимосвязан с коллектором посредством приемной трубы. Выход из строя катализатора, который может спровоцировать некачественное нефтетопливо, может повлечь потерю мощности ДВС. Учитывая наличие в составе катализатора редких металлов, стоимость этого автоэлемента довольно приличная.

Завершающим автоэлементом выхлопной системы является выхлопная труба. Отработанные газы, пройдя всю систему, начиная от коллектора, и заканчивая глушителем, посредством выхлопной трубы выходят за пределы авто, в окружающую среду. Выхлопная труба жестко взаимосвязана с глушителем.

Нельзя не отметить, что совокупность автоэлементов, составляющих выхлопную систему, имеют между собой жесткое соединение. Поэтому, в случае невозможности производства мелкого ремонта, выхлопная система подлежит полностью, всем узлом. Рассмотрев каждый автоэлемент системы по-отдельности, можно воссоздать полный цикл ее функционирования. И так. Газы, выходя из ГБЦ, движутся под высокими давлением и температурой к выходу, т.е. к корме авто. Стальной выпускной коллектор, очищая цилиндры блока, объединяет все выходящие потоки в один и направляет его в приемную трубу. Из приемной трубы поток газов, проходя через катализатор, снижают степень своей токсичности и направляются в глушитель. Глушитель, в свою очередь, принимая поток, снижает его скорость, таким образом, гасит вибрацию и шум, с которым поступил этот поток. Ну а далее, выход один- выхлопная труба и атмосфера.

В связи с популярностью данной марки авто, не существует и проблем с автозапчастями на ВАЗ. Однако, приобретая автозапчасть, Вы можете столкнуться с несертефицированным автотоваром, который может или послужить непродолжительное время, или вообще не подойти. Поэтому, приобретайте автозапчасти у проверенных реализаторов, у которых налажены поставки автотоваров только от компаний, продукция которых полностью отвечает всем стандартам. Компания Статус-М относится к тем предприятиям, которые в своем ассортименте имеют только качественный, проверенный автотовар, причем по ценам, значительно ниже рыночных.