• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написати директору

Преимущества и недостатки электрокаров.

Несмотря на непривычный для нашего потребителя электромобиль, этот тип транспортного средства все-таки набирает популярность и у нас. Наиболее популярной у нашего пользователя является японский электрокар Nissan Leaf- 1419 электрокаров было приобретено украинцами. Далее по популярности можно отметить электромобили корпорации Ford - 55 экз. или 3,3%, Tesla немного ослабила свои позиции-49 экз, или 2,9%. Также у нас можно встретить BMW (41 экз.) и Mercedes-Benz (15 экз.). Так или иначе, но этот экологически чистый транспорт все же набирает популярность на отечественном авторынке. Вопрос состоит только в том- выгодно ли иметь электрокар нашему потребителю, доступны ли комплектующие части в случае необходимости проведения ремонта и как эксплуатация электрокара скажется на финансовой стороне.
Начнем со стоимости. Цены на электрокары могут различаться самым кардинальным образом- за Nissan Leaf б/у, потребитель может «отдать» до 9 тыс. у.е., а за подержанную Tesla-до 50 тыс. у.е. Как уже отмечалось, самым, пока, распространённым электрокаром является Nissan Leaf. Эта марка занимает более 80% отечественного авторынка. Если посмотреть с финансовой стороны, то стоимость электрокара при определенных условиях можно вернуть за один год. Если электрокар использовать чаще, т.е.- совершать ежедневные переезды в районе 50 км- то такая машина окупиться за два- три года.

Электрокар оборудован 24-х киловатной батареей. Полная зарядка, обычно, обходится около 30 грн. В теплое время сезона одного заряда 24-х киловатной батареи хватит приблизительно на 100-150 км. В холодный сезон, естественно- эти показатели немного другие. При таком режиме, автокар значительно выгоднее авто на газу, а именно- при пробеге 150 км, за газ автовладельцу придется выложить около 180 грн. (в расчет берется автосредство С- класса с силовым агрегатом 1,4-1,6 л, оборудованных ГБО. Если взять силовой агрегат без ГБО- то сумма на эти же 150 км выйдет около 400 грн.

Интенсивность обслуживания и ремонта у нас больше зависит от дорожного покрытия, нежели от номинального износа деталей, а учитывая отечественные автомагистрали- эта интенсивность- достаточно высокая. Больше всего на таких дорогах страдает, естественно, подвеска. Ходовая часть электрокара Nissan Leaf практически идентична соплатформенным модификациям, поэтому для замены вышедших из строя компонентов подвески, можно взять эти компоненты от них. Получается, техническое обслуживание и производство ремонта, связанного с заменой элементов ходовой части не отличается от обычных авто. Это же касается и других систем- тормозная жидкость, смазывающая субстанция для редуктора и гидроусилителя рулевого колеса- также идентично с обычными авто. Практически, электромобиль, требует вмешательства специалистов только в том случае, если необходимо провести диагностику ходовой части и электромотора, АКБ, а также- произвести смену салонного фильтра. Как показывает практика, ежегодные финансовые затраты на техобслуживание электрокара составят около 1000 грн. Для практичности рекомендовано приобретать электрокары с модульной конструкцией батареи. Это обусловлено тем, что при производстве ремонта этого компонента достаточно заменить только элемент питания, а батарея останется та же. Для примера можно привести некоторые цифры- новая батарея для того же Nissan Leaf обойдется около 5-6 тыс. у.е., тогда как модуль потянет «всего» на 100 у.е.

Теперь можно отметить и основные недостатки наличия у отечественного потребителя электромобиля.
Одной из проблем электрокара в Украине является недоступность некоторых запчастей и, естественно- должного техобслуживания. Официально, даже самая популярная марка электрокара Nissan Leaf на нашем рынке не представлена, поэтому и за ее обслуживание, а тем более ремонт могут и не взяться. В этом случае у владельцев электрокаров, чтобы решить технические проблемы. Остается только два выхода- делать заказ запчастей через посреднические компании из-за рубежа или ждать эти запчасти после разборки аналога. Хотя некоторые детали, о которых отмечалось выше, после некоторой подгонки, можно установить и на электрокар данной марки. Еще одним существенным недостатком электромобиля можно считать его специфические показатели при эксплуатации. Электрокар с успехом можно использовать в городской паутине. При полной зарядке батареи тот же Nissan Leaf может пробежать до 170 км. Но, учитывая наши климатические условия, в холодные периоды задействуется отопление, в жаркие, естественно- вентилятор, поэтому этого заряда может хватить только на 80-90 км.

Некоторые владельцы электромобилей применяют автономные приспособления для отопления, такие как Webasto или Eberspacher. Стоимость таких автономных отопителей колеблется от 10 тыс. до 21 тыс. грн. при расходе нефтетоплива 100г/день. Однако, значительным преимуществом электрокара является то, что владельцу нет необходимости прогревать силовой агрегат- он всегда запустится.
Ну и последний, он же самый существенный пока недостаток- это отсутствие зарядных станций в небольших городах. Поэтому, далеко за мегаполис электрокар не уедет, да и пополнение заряда батареи значительно дольше чем у авто, снабженных обычным ДВС. Если авто с ДВС можно заправить в течении 5 минут, то электрокару, для полной зарядки понадобится чуть больше часа.
Отметив основные преимущества и недостатки электромобиля на примере самой популярной марки Nissan Leaf, можно сделать определенный вывод. При должном техобслуживании, доступности комплектующих частей, а также- массовая установка зарядных станций может сделать электрокар значительно популярнее авто, оборудованных ДВС. В принципе к этому все и идет, и в недалеком будущем наши автомагистрали будут «рассекать» экологически чистые электрокары.