Тормозная система автосредства, как и рулевая - являются механизмами управления. Данный комплекс всевозможных
приспособлений и механизмов позволяет автовладельцу автосредства осуществлять постоянный контроль за скоростным
режимом авто в любых, включая непредвиденных, дорожных ситуациях. Работоспособность системы, естественно зависит
от работоспособности ее основных компонентов. Любой сбой в работе какого- либо узла или механизма системы может
поставить под угрозу общую работоспособность всей системы, а это чревато достаточно неприятными последствиями.
Тормозная система, впрочем, как и любые другие системы «жизнеобеспечения» авто, имеет целый комплекс всевозможных
устройств и приспособлений, которые взаимодействуя между собой осуществляют процесс торможения. Одним из
неотъемлемых компонентов данной системы является главный цилиндр.
Главный (основной) цилиндр по сути, это, можно сказать- ключевой компонент данной системы. Его основные
функциональные задачи направлены на преобразование усилий автомобилиста, управляющего автосредством, которое
прикладывается им к соответствующей педали в гидравлическое давление, благодаря которому осуществляется процесс
торможения. Основной рабочий процесс данного приспособления основывается на физических свойствах этого
жидкостного вещества, используемого в системе, а именно- исключение физического сжатия этого вещества
под воздействием внешних факторов.
Обычно, автосредства из огромного семейства "АвтоВАЗ" комплектуются двухсекционными тормозными цилиндрами.
Каждая секция предназначена для "обслуживания" своего рабочего контура. В автомобиле с задним приводом, к
которой относится, и наша марка авто- рабочая тормозная система функционирует по принципу- первый рабочий
контур "занимается" механизмами передней колесной пары, а второй- соответственно- с задней парой.
Месторасположением данного тормозного цилиндра является крышка усилителя, к которой он крепится посредством
болтовых соединений. Конструкцией главного цилиндра предусмотрена двухсекционная емкость- резервуар с необходимым
запасом тормозного вещества, который расположен сразу над цилиндром. Данный резервуар осуществляет взаимосвязь
с секциями основного цилиндра посредством компенсационных и перепускных технологических отверстий. Основной
функцией этой емкости- хранения и пополнение запасов тормозным веществом его незапланированной утечки.
Учитывая конструкционные особенности данной емкости, а также материал, из которого он изготовлен,
автовладельцу не составит труда визуально контролировать уровень заполнения емкости тормозным раствором,
а в случае снижения уровня раствора до критического момента- пополнить запасы. Так же, в этой емкости
расположен специальный датчик контроля. Если же все- таки произошли непредвиденная утечка этого раствора,
автовладелец будет предупрежден сигнальной лампочкой, находящейся на панели управления в салоне. Так же,
конструкцией данного цилиндра предусмотрены два поршня, расположенные непосредственно в самом его корпусе.
Один поршень взаимосвязан со штоком усилителя, другой- установлен свободно и не имеет взаимосвязи с
элементами цилиндра. Уплотнение связи между поршнями в самом корпусе цилиндра достигается посредством,
конструкционно предусмотренных прорезиненных, так называемых- манжетами. Возврат и удержание их в
первоначальном состоянии обеспечивается за счет жесткости установленных пружин.
При вхождении в режим торможения, шток усилителя начинает толкать первый поршень, расположенный в самом
корпусе цилиндра. При передвижении по цилиндру, поршень полностью блокирует компенсационное технологическое
отверстие. Напор тормозного вещества в первом рабочем контуре начинает постепенно возрастать. Под воздействием
этого напора, во втором рабочем контуре давление, соответственно, также начинает возрастать. Возникающие в
момент хода этих поршней пространства, посредством перепускного технологического отверстия- начинают заполняться
тормозным веществом. Ход каждого из поршней ограничивается упругостью возвратной пружины. При этом в рабочих
контурах формируется максимально возможное давление, гарантирующий четкое и эффективное срабатывание механизмов,
которыми комплектуется система торможения.
После завершения процесса торможения авто, поршни, под воздействием жесткости и физических свойств возвратной
пружины, принимают свое начальное местоположение. В момент, когда поршень проходит через технологическое
отверстие, давление в контуре становится равнозначным с атмосферным внешним давлением. Если в одном из
рабочих контуров все же произойдет какая-либо утечка тормозного вещества- другой рабочий контур будет продолжать
выполнять свои функциональные задачи.
Естественно, эффективность торможения напрямую зависит от компонентов, которые комплектуют данную систему.
В случае непредвиденной необходимости замены какого- либо элемента системы- ни в коем случае нельзя пренебрегать
качеством комплектующих частей, подлежащих замене.
Качественно укомплектовать систему торможения Вашего авто поможет лидер отечественного рынка автозапчастей.
Крупнейший поставщик высококачественных комплектующих от широко известных брендовых производителей-компания
Статус-М.