Каждый автовладелец знает, как важно уделять особое внимание температурному режиму силовой установки
автотранспортного средства. Перегрев силового агрегата может спровоцировать множество повреждений и поломок,
вследствие которых автовладелец может потерять уйму времени и средств. Неприятности может предотвратить только
нормально работающая система охлаждения силовой установки автотранспортного средства. Среди множества компонентов,
которые комплектуют данную систему является небольшое устройство, от работоспособности которого напрямую зависит
тепловой баланс силового агрегата-датчик активации или включения крыльчатки (вентилятора).
По сути, это приспособление выполняет роль этакого термодатчика, и его основным функциональным предназначением
является осуществление защиты силовой установки от перегрева. Датчик, в случае, когда температурный режим достигает
критической отметки, передается определенный сигнал ЭБУ для активации вентилирующего приспособления-крыльчатки.
Процесс активации крыльчатки благодаря мощным воздухопотокам осуществляют обдув радиатора, тем самым ускоряя
процесс теплообмена.
Месторасположением датчика активации вентилятора является радиатор. В зависимости от типа силового агрегата и
модификации автотранспортного средства, а в нашем случае Газели-датчик может монтироваться в разных местах
радиатора. Визуально, датчик активации крыльчатки обнаружить не представляет сложности, т.к. только к этому
приспособлению подсоединяются контактные провода.
Датчик имеет достаточно несложную конструкцию, основу которой составляет контактная группа, расположенная
внутри прибора. В случае, когда температура нагрева достигает критической отметки, то внутри датчика начинают
расширятся контактные компоненты. В следствии этого расширения контактные компоненты начинают соприкасаться
между собой, создавая тем самым замкнутую цепь и посылают сигнал на ЭБУ, который, в свою очередь, передает
команду на активацию крыльчатки.
Датчик активации крыльчатки функционирует в двух режимах- включение и, соответственно- выключение, в зависимости
от температурного баланса силовой установки автотранспортного средства. На авто марки Газель датчик должен
срабатывать по достижении температуры нагрева в диапазоне от 96-99 градусов, а выключения-84-95 градусов.
Пока температура не достигнет критической отметки, крыльчатка будет находится в отключенном положении.
Эксплуатация поврежденного датчика может спровоцировать множество неприятностей, которые сказываются на
функциональных способностях многих приспособлений, а именно- значительно повышается расход горючего, увеличивается
частота оборотов в режиме х.х., возникает эффект детонации. Обычно, датчики активации крыльчатки не подлежат
ремонту- они при повреждении-меняются на новый.
Компания Статус-М для автовладельцев широко популярной отечественной малотоннажки Газель предлагает достаточно
широкий ассортимент датчиков активации вентилятора охлаждения с широким диапазоном срабатывания. Высокое
качество и надежность предлагаемых приспособлений на длительное время качественно укомплектуют такую важную
и необходимую систему, как система охлаждения силовой установки автотранспортного средства.