Электрооборудование каждого автосредства делится на поставщиков эл/энергии и потребителей. Естественно,
потребителей эл/энергии значительно больше, нежели приборов, вырабатывающих для них эту необходимую
электроэнергию. Одним из основных поставщиков эл/энергии в автосредстве является генератор. Генератор - это
электроагрегат, который, благодаря своим конструкционным особенностям способен преобразовывать энергию механическую,
передающуюся от силового агрегата в электроэнергию. Вырабатывая необходимую потребителям электроэнергию, генератор
работает в комплексе с регулятором эл/напряжения, и этот комплекс имеет название-генераторная установка. Обычно,
на современных автосредствах, в том числе и на ВАЗах устанавливается генераторная электроустановка, вырабатывающая
эл/ток переменного значения. Это обусловлено тем, что такая электроустановка отвечает требованиям, предъявляемым
многими факторами, а именно:
-параметры эл/энергии, вырабатываемые агрегатом, в любом режиме хода
автосредства должен исключать прогрессивный разряд АБ;
-напряжение в электросети автосредства должно быть постоянно стабильным в обширном
диапазоне при любых нагрузках и изменениях частоты вращательного хода.
Стабильность эл/напряжения, вырабатываемого агрегатом, напрямую влияет на заряд АБ, а в последствии и на ее
работоспособность. Генератор ВАЗ, обычно, мало чем отличается от агрегатов, комплектующие другие марки
автосредств. Чтобы агрегат нормально выполнял свои обязанности, рекомендуется приобретать генераторы у
компаний, которые являются лидерами по поставке на отечественный рынок автозапчастей только
высококачественных товаров от широко известных брендовых компаний. Купить генератор ВАЗ самого высокого качества по
самой разумной цене можно у лидера отечественного рынка автозапчастей-компании Статус-М.
Приобретая электрооборудование у Статус-М, каждый автомобилист гарантирует качественную комплектацию своего авто
на длительный эксплуатационный период.
Генератор, как достаточно сложное устройство, имеет в своей комплектации множество компонентов, а именно:
-шкив. Это приспособление предназначено для осуществления перераспределения
энергии механической от силового агрегата к основному валу агрегата посредством ременной передачи;
-корпус. Эта часть является основой, к которой монтируются основные компоненты,
и состоит из двух крышек-передней (располагается со стороны шкива и задней (в районе колец). Как уже
отмечалось, корпус предназначен для крепления основных компонентов-опор ротора-подшипников, статора,
выпрямителя, щеточного узла, регулятора электронапряжения, выводов для внешних подключений. Также,
корпус служит для монтирования, непосредственно, генераторной установки, непосредственно на силовом
агрегате;
- ротор. Это приспособление представляет стальной вал, на котором располагаются
две металлизированные втулки. Между втулками расположена обмотка, контактные выводы которой связаны
непосредственно, с кольцами. Обычно, контактные кольца, конструкционно, являются цилиндрическими,
основа которых, является медь;
- статор - это комплекс приспособлений, где вырабатывается непосредственно
мощность агрегата.
Также, агрегат комплектуют приспособление с выпрямительным диодным мостом, регулятор эл/напряжения, щеточный
узел и защитная крышка, прикрывающая диодный модуль.
Низкое напряжение может вызвать недозаряд АБ, что может, в последствии, сказаться на качество запуска силового
агрегата, и, наоборот-достаточно большое напряжение, выдаваемое генераторной установкой может вызвать перезаряд
АБ, что, в последствии, является одной из основных причин выхода из нормального рабочего режима АБ