Каждое автосредство оборудованное силовым агрегатом внутреннего сгорания, в процессе работы выделяет не только
огромное количество отработанного токсичного газа, но и при этом создает достаточно много шума. В связи с этим,
каждый автомобиль снабжается системой, которая отвечает, как за вывод из камер сгорания ГБЦ отработанного газопотока
за пределы автосредства, так и за подавление шумового эффекта, который сопровождает движение этого газопотока по
системе. Эти функции выполняет выхлопная система. Как и любой сложный узел, система вывода отработанного
газопотока состоит из компонентов, которые обеспечивают нормальную работоспособность системы, а именно-коллектора,
обеспечивающий объединение нескольких газопотоков в единый, гофры, которая отвечает за подавление вибрационных
импульсов, создаваемых работающим силовым агрегатом, катализатора, обеспечивающий снижение токсичности
отработанного газа, резонатора, снижающего шумовой эффект, глушителя, выполняющего те же функции что и
резонатор, только имеющего несколько иную конструкционную особенность и выхлопной трубы, обеспечивающей
непосредственный вывод в атмосферу прошедшего через систему газопотока.
Резонатор в автомобиле еще называют малым глушителем. Каждый компонент системы, как уже отмечалось выше, выполняя
свои функции, обеспечивает нормальную работоспособность не только работающего силового агрегата, но и автомобиля-в
целом. Любой автомобиль из семейства ВАЗ, естественно, также снабжен системой вывода отработанного газопотока.
Глушитель ВАЗ, резонатор ВАЗ и другие элементы системы имеют идентичные конструкционные особенности с
компонентами системы других марок авто, за исключением, может быть некоторых мелких параметральных нюансов.
Такое приспособление как резонатор-также не является исключением.
Резонатор является неотъемлемой частью системы и выполняет достаточно важную роль и отвечает не только за
снижение шумового эффекта, проходящего по системе отработанного газопотока, но и за своевременность вывода
этого газопотока из камер ГБЦ, тем самым освобождая их для заполнения новой порцией бензо-воздушной смесью.
Конструкционно, такое приспособление как резонатор, для качественного выполнения своих функциональных
обязанностей размещается непосредственно сразу за прямотоком, принимающий газопоток из камер ГБЦ, а именно-между
самим глушителем и приемным коллектором (нейтрализатором). Можно добавить, что от качества работы резонатора будет
зависеть ходовые качества автосредства.
Резонатор имеет сходство с глушителем не только визуально, но и некоторым внутренним строением. Внутренне
устройство разбито на несколько разнообъемных полостей-камер, которые способствуют как сужению проходящего
через них газопотока, так и его расширению. Эти функции способствуют стабилизации неравномерной пульсации
газов. Также, камеры в конструкции резонатора расположены по отношению друг к другу не на одной плоскости,
что является причиной изменения направления газопотока, что является основным аспектом снижения шумового
эффекта проходящего через камеры газопотока.
Вне зависимости от модели автосредства, резонатор может менять свое месторасположение, но, в то же время
резонатор остается составным компонентом глушителя, который не только существенно влияет на ходовые качества
автосредства, но и обеспечивает комфортные условия нахождения людей в салоне авто. Поэтому, автовладелец обязан
контролировать состояние как выхлопной системы в целом, так и такого приспособления как резонатор-в частности.
К большому сожалению такие устройства как резонатор, в силу некачественного сырьевого материала, использованного
при их изготовлении-достаточно недолговечны. Поэтому, опытными автомобилистами рекомендовано использовать
резонаторы, выполненные из нержавеющей стали, которые гораздо дольше прослужат нежели устройства, выполненные
из низкокачественного металла. Также, нельзя не отметить, что резонатор хоть и поддается частичному
ремонту-оптимальным вариантом будет полная замена устройства, т.к. «залатанное» приспособление-недолговечно,
и может подвести в любой момент.