• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Бачок расширительный на автомобиль ВАЗ

Бачок расширительный ВАЗ 1118
ВАЗ 1118

Бачок расширительный ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

Бачок расширительный ВАЗ 2108
ВАЗ 2108

Бачок расширительный ВАЗ 2110
ВАЗ 2110

Бачок расширительный ВАЗ 21230
ВАЗ 21230

Бачок расширительный ВАЗ 2170
ВАЗ 2170




Роль расширительного бачка в охлаждающем комплексе ВАЗ.

Естественно, любое авто, дабы избежать перегрева силового агрегата, снабжается охлаждающей системой. Эта система, выполняет свои прямые задачи благодаря своим конструкционным особенностям и автокомпонентам, которые комплектуют эту систему.

Одним из компонентов, который смело можно занести в разряд неотъемлемых элементов комплекса- расширительный бачок. Не секрет, что охлаждающая жидкостная среда, обычно это водная среда на основе водного раствора пропилена- или этиленгликоля, имеет коэффициент расширения при скачках температуры ее нагрева значительно выше, чем обычная дистиллированная вода. Если этим раствором заполнен радиатор, то в рабочем режиме авто, естественно, в циклическом процессе охлаждения ДВС, в обратном направлении, т.е.- в радиатор, будет поступать уже нагретая жидкостная среда. Как уже отмечалось выше, этот водный раствор имеет свойства легко менять свои объемные показатели в зависимости от его температурного режима. Поэтому, пройдя цикл охлаждения, нагревшись, охлаждающий тех. раствор естественным образом увеличивается в своем объеме.

Конструкционные и функциональные особенности расширительного бачка.

Емкость радиатора рассчитана на объем тех. раствора в холодном состоянии. В системе возникают излишки водного охлаждающего тех. раствора, которые необходимо переместить, дабы его не потерять в случае, когда температурный режим раствора примет первоначальную величину, и он восстановит свои начальные объемные показатели. Чтобы не потерять увеличившуюся в объеме охлаждающую жидкостную среду, система оборудуется расширительным бачком, который служит этаким компенсатором объема жидкостной среды в период скачков ее объемных показателей. Т.е., расширительный бачок во время цикла охлаждения собирает в свою емкость излишки расширенного раствора, который посредством клапана радиатора выдавливается наружу, и пока он не охладится и содержит антифриз в своем резервуаре. Когда движок глушится, и остывает, а в это время объёмные показатели технической жидкостной среды в радиаторе принимают первоначальную объемную величину, в системе, обычно, возникнет разрежение. Клапан радиаторной крышки, в этих случаях, срабатывая, засасывает разряженный воздух. В этом случае очень высокая степень возникновения, так называемых воздушного тромбирования в «охладительных рубашках». Этот фактор может повлечь более серьезные неприятности в процессе самого теплообмена, что скажется на качестве охлаждения ДВС. Поэтому, назначение расширительного бачка- это сбор излишков охладительной технической среды, которая исключала бы возможность попадания в авторадиатор нежелательного воздуха, заполняя тем самым, этот свободное пространство жидкостным раствором, накопленным во время цикла охлаждения.

Обратное передвижение жидкостного тех. раствора в емкость радиатора происходит по мере его охлаждения. Процесс движения жидкостной среды возможен при условии специального месторасположения радиатора и бачка. По сути, процесс перехода тех. раствора из одной емкости в другую и обратно происходит по известному всем закону физики- принципу сообщающихся сосудов.
Расширительный бачок расположен таким образом, что половина его размера превышена по уровню в сравнении с авторадиатором. Крепится бачок непосредственно, к корпусу кузова и имеет связь с радиатором посредством шланга, который одной стороной присоединен к нижней части бачка, а с другой стороны- к заливной горловине, естественно- авторадиатора.

Исходя из такого расположения обоих емкостей, происходит беспрепятственное передвижение жидкостного тех. водного раствора из одной емкости в другую и обратно, в зависимости от температурного состояния этого раствора. Конструкционно, такое приспособление как расширительный бачок, выполнен из полупрозрачного пластика. На боковой части бачка есть специально нанесенная шкала, посредством которой определяется уровень жидкостной охладительной среды. Нижняя метка шкалы указывает минимальный уровень находящейся в емкости жидкости. Стоит так же добавить, что максимальное значение уровня при холодном движке не должно превышать три сантиметра относительно верхней числовой отметки шкалы. Крышка бачка, исходя из своих конструкционных особенностей, включает в себя резиновое уплотнительное крепление, пружинное кольцо и верхушку. Верхушка, по сути, является единственным приспособлением впускного воздушного и выпускного парового клапанов.

Возможные неисправности расширительного бачка.

По сути, конструкция бачка не вызывает каких- либо сложностей, поэтому, на первый взгляд, это устройство не должны подстерегать никакие неисправности. Однако это не так. Более всего подвержен поломке- это пропускной клапан, так как удовлетворительное функционирование бачка во многом зависит от этого приспособления. Так же, как и любая емкость, выполненная из пластика, может дать течь. Снижение объема охлаждающей жидкостной среды в системе может серьезно поставить по угрозу работоспособность не только системы, но и блока ДВС. Поэтому, автовладельцу рекомендовано осуществлять контроль за уровнем жидкостной охладительной среды, и в случае подозрения на возможное протекание бачка принимать меры, т.к. с такой неисправностью эксплуатировать авто не рекомендуется.