Каждый автовладелец знает, что рано или поздно приходится осуществлять ремонт своего авто по причине износа
деталей, неблагоприятных условий применения, механических повреждений, связанных с качеством отечественных
дорожных автомагистралей и многих других факторов. Однако, никто не задумывался, что сам автовладелец может
спровоцировать поломку того или иного узла банальным несоблюдением элементарных правил вождения, а также-
многолетними привычками, которые, на первый взгляд, не несут ничего предрасудительного. Особенно это
может касаться автовладельцев с огромным водительским стажем и выработанными привычками вождения и
обслуживания своего авто.
И так.
Опираться при передвижении рукой на кулису КПП.
У многих автовладельцев существует привычка класть свою руку на кулису КПП как на подставку. Однако, этого
делать не рекомендовано хотя бы по причине того, что рулевым колесом необходимо управлять обеими руками,
дабы обеспечивать полный контроль за движущимся авто. А вот от привычки класть руку на кулису КПП на
механизмы КПП воздействует хоть и незначительная, но нагрузка, от которой могут смешиваться синхронизаторы с
шестернями, что, в итоге может привести к затруднению при переключении передачи.
Заправлять свое авто, только в том случае, если уровень топлива в баке
значительно ниже минимально-допустимой нормы, т.е.- когда емкость практически- пустая.
Когда авто длительное время простаивает, в топливной емкости могут скапливаться различные посторонние примеси,
формируя на дне емкости осадок. Этот осадок, естественно- попадает в топливную систему, причиняя вред как
помпе, так и фильтрам. В зимнее время автовладельцу рекомендовано оставлять как минимум половину емкости
нефтетоплива во избежание образования в ней водного конденсата. Этот водный конденсат, особенно в сильные
морозы, может привести к необратимым последствиям- деформации и, соответственно- ко многим другим
малоприятным ситуациям.
Часто производить притормаживание автомобилем.
Соблюдать безопасную дистанцию и передвигаться со скоростью общего потока это та фраза, которая постоянно
звучит на курсах вождения в автошколах. Но, если автовладелец постоянно притормаживает без особой на то
необходимости, то регулярная замена колодок и дисков- гарантирована. Чтобы избежать неприятной ситуации
на дороге, необходимо осуществлять контроль за работоспособностью системы торможения.
Игнорировать возникающие неестественные звуки со стороны
механизмов автомобиля.
Незначительный скрип, стуки, необычные шумовые эффекты- это первый сигнал о какой-либо неисправности.
Многие автовладельцы, естественно-игнорируют подобные «звоночки», и как следствие- в необозримом будущем,
с авто, причем, в самый неподходящий момент- случается неприятность. Каждый опытный автовладелец имеет
представление о звуках, выдаваемых его авто в процессе передвижения, любой неестественный звук- это
первый сигнал для производства диагностики узла, откуда идет этот звук. Каждый должен помнить, что
своевременно устраненная неисправность оградит автовладельца от более серьезных негативных моментов,
связанных как с работоспособностью авто, так и безопасностью при передвижении.
Не использовать «ручник».
Если автовладелец оставляет свое авто, оборудованное «автоматом» на склонах или других рельефных неровностях-
вся нагрузка приходится, естественно- на КПП, а именно- на замок шестерни выходного вала КПП. Чтобы парковка
была удачной, и без последствий для КПП- прежде чем произвести парковку на вышеуказанной местности,
необходимо удерживать ногой педаль торможения, затем КПП переключается в режим парковки, поднимается
рычаг «ручника», и только потом педаль плавно отпускается. Такие действия в значительной мере продлят
эксплуатационный срок службы Вашей КПП.
Выжимать высокие обороты на недостаточно прогретом силовом агрегате
Большинству современным силовым агрегатам прогрев особо и не нужен. Но не стоит забывать, что пока
соответствующая стрелка на приборной доске не покажет рабочую температуру нагрева- давать более 2
тыс. оборотов- категорически не рекомендуется. Особенно, это касается, когда за бортом в минусовая
температура. Лучше потерпеть 1–2 минутки, после чего начинать свое передвижение, нежели потом тратить
свое время и финансы на производство ремонта вышедших из строя деталей.
Удерживать при спуске со склонов ногу на педали торможения.
Многие автомобилисты, при движении со склона постоянно удерживают ногу на педали торможения,
дабы быть всегда на чеку и осуществить торможение в любой момент. Однако, это действие может привести
к перегреву механизмов, комплектующих систему торможения, а также- к износу колодок и, естественно-
дисков. В таких случаях, оптимальным вариантом было бы переключение на более низкую передачу,
дабы процесс торможения происходил посредством силового агрегата.
Не осуществлять визуальный контроль автомобиля на предмет наличия
посторонних предметов в конструкции кузова перед и после поездки.
Данный фактор обусловлен тем, что новой, так сказать- «фишкой» автомобильных воров является
вскрытие авто посредством обыкновенной монетки. Обычно, они вставляют эту монетку в дверную
ручку пассажирской стороны, и при закрытии автовладельцем автомобиля брелок, посредством
сигнала укажет на то, что двери- заблокированы, однако монета не даст это сделать, и
автомобиль останется открытым. Поэтому, если оставляете свое авто- всегда будьте бдительны,
особенно, когда к Вашему автомобилю приближаются посторонние лица с различными предложениями
и вопросами.