• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написати директору

Главный тормозной цилиндр ВАЗ

Главный тормозной цилиндр ВАЗ
ВАЗ 1118, 21230

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108
ВАЗ 2108

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2121
ВАЗ 2121-2123

Тормозная система автосредства, как и рулевая - являются механизмами управления. Данный комплекс всевозможных приспособлений и механизмов позволяет автовладельцу автосредства осуществлять постоянный контроль за скоростным режимом авто в любых, включая непредвиденных, дорожных ситуациях. Работоспособность системы, естественно зависит от работоспособности ее основных компонентов. Любой сбой в работе какого- либо узла или механизма системы может поставить под угрозу общую работоспособность всей системы, а это чревато достаточно неприятными последствиями. Тормозная система, впрочем, как и любые другие системы «жизнеобеспечения» авто, имеет целый комплекс всевозможных устройств и приспособлений, которые взаимодействуя между собой осуществляют процесс торможения. Одним из неотъемлемых компонентов данной системы является главный цилиндр.

Главный (основной) цилиндр по сути, это, можно сказать- ключевой компонент данной системы. Его основные функциональные задачи направлены на преобразование усилий автомобилиста, управляющего автосредством, которое прикладывается им к соответствующей педали в гидравлическое давление, благодаря которому осуществляется процесс торможения. Основной рабочий процесс данного приспособления основывается на физических свойствах этого жидкостного вещества, используемого в системе, а именно- исключение физического сжатия этого вещества под воздействием внешних факторов.

Обычно, автосредства из огромного семейства "АвтоВАЗ" комплектуются двухсекционными тормозными цилиндрами. Каждая секция предназначена для "обслуживания" своего рабочего контура. В автомобиле с задним приводом, к которой относится, и наша марка авто- рабочая тормозная система функционирует по принципу- первый рабочий контур "занимается" механизмами передней колесной пары, а второй- соответственно- с задней парой. Месторасположением данного тормозного цилиндра является крышка усилителя, к которой он крепится посредством болтовых соединений. Конструкцией главного цилиндра предусмотрена двухсекционная емкость- резервуар с необходимым запасом тормозного вещества, который расположен сразу над цилиндром. Данный резервуар осуществляет взаимосвязь с секциями основного цилиндра посредством компенсационных и перепускных технологических отверстий. Основной функцией этой емкости- хранения и пополнение запасов тормозным веществом его незапланированной утечки. Учитывая конструкционные особенности данной емкости, а также материал, из которого он изготовлен, автовладельцу не составит труда визуально контролировать уровень заполнения емкости тормозным раствором, а в случае снижения уровня раствора до критического момента- пополнить запасы. Так же, в этой емкости расположен специальный датчик контроля. Если же все- таки произошли непредвиденная утечка этого раствора, автовладелец будет предупрежден сигнальной лампочкой, находящейся на панели управления в салоне. Так же, конструкцией данного цилиндра предусмотрены два поршня, расположенные непосредственно в самом его корпусе. Один поршень взаимосвязан со штоком усилителя, другой- установлен свободно и не имеет взаимосвязи с элементами цилиндра. Уплотнение связи между поршнями в самом корпусе цилиндра достигается посредством, конструкционно предусмотренных прорезиненных, так называемых- манжетами. Возврат и удержание их в первоначальном состоянии обеспечивается за счет жесткости установленных пружин.

При вхождении в режим торможения, шток усилителя начинает толкать первый поршень, расположенный в самом корпусе цилиндра. При передвижении по цилиндру, поршень полностью блокирует компенсационное технологическое отверстие. Напор тормозного вещества в первом рабочем контуре начинает постепенно возрастать. Под воздействием этого напора, во втором рабочем контуре давление, соответственно, также начинает возрастать. Возникающие в момент хода этих поршней пространства, посредством перепускного технологического отверстия- начинают заполняться тормозным веществом. Ход каждого из поршней ограничивается упругостью возвратной пружины. При этом в рабочих контурах формируется максимально возможное давление, гарантирующий четкое и эффективное срабатывание механизмов, которыми комплектуется система торможения.

После завершения процесса торможения авто, поршни, под воздействием жесткости и физических свойств возвратной пружины, принимают свое начальное местоположение. В момент, когда поршень проходит через технологическое отверстие, давление в контуре становится равнозначным с атмосферным внешним давлением. Если в одном из рабочих контуров все же произойдет какая-либо утечка тормозного вещества- другой рабочий контур будет продолжать выполнять свои функциональные задачи.

Естественно, эффективность торможения напрямую зависит от компонентов, которые комплектуют данную систему. В случае непредвиденной необходимости замены какого- либо элемента системы- ни в коем случае нельзя пренебрегать качеством комплектующих частей, подлежащих замене.

Качественно укомплектовать систему торможения Вашего авто поможет лидер отечественного рынка автозапчастей. Крупнейший поставщик высококачественных комплектующих от широко известных брендовых производителей-компания Статус-М.