Наряду с трансмиссией, ходовой, тормозной системой и другими автоузлами, электрооборудование, так сказать,
«вдыхает жизнь» в этот металлический комплекс. Ведь от электрооборудования зависит не только система зажигания,
без которого движок не заведется, но и такие важные функции как освещение, стопы, повороты, габариты, сигнализация,
стеклоочистители без которых безопасность, личная в том числе, при движении в любое время суток и любую погоду
просто немыслима. От электрооборудования, в какой-то степени, зависит и комфорт как , как хозяина «стального
коня», так и попутчиков. Внутреннее освещение салона, зарядка мелких аккумуляторных бытовых приборов (мобильный
телефон, фонарик), музыка, навигатор, видеорегистраторы, кондиционер, подогрев сидений и другие - все эти приборы
питаются от электроэнергии автомобиля.
Так что же является основным источником электро энергии в Вашем авто? Ответ прост- аккумулятор, наряду с
генератором, и есть основные "производители" и "поставщики" электрической энергии. К аккумулятору подсоединены
два основных провода, соответственно, (+) и (-) , от которых уже и происходит разветвление с помощью так же
проводов к основным потребителям энергии.
Аккумулятор, как отдельный элемент, сейчас несложно приобрести, даже наоборот.
На рынке аккумуляторов в наше
время существует не малый выбор этих важных для автомобиля агрегатов разных конструкций и модификаций. Стоимость
аккумулятора напрямую, зависит и от производителя. Если у Вас возникла необходимость приобретения качественного
агрегата для своей «Волги», мы советуем присмотреть его у нас.
Легковые авто (в нашем случае "Волга) аккумуляторы имеют величину напряжения 12 V, пусковая сила тока имеет
диапазон от 300 до 1300 А. Автоаккумуляторы, как и бытовые, работают на принципе- накопил э/энергию - отдал
э/энергию. Агрегат имеет не сложную конструкцию и состоит из двух электродов, погруженные в раствор кислоты
(электролит). «Волга» комплектуется обычно кислотным аккумулятором. Кислотный аккумулятор состоит из 6-ти,
соединенных между собой аккумуляторных батарей ("банок"). Каждая "банка" имеет как отрицательно заряженные
так и положительно заряженные пластины. Так же аккумуляторы оборудованы отверстием, в которую, по необходимости,
заливается электролит. Чтобы полностью исключить контакт разнополюсных заряженных пластин, между ними установлена
перегородка- сепаратор. Процесс накопления э/энергии может происходить как от внешних источников питания, обычно,
во время длительной стоянки, так и от генератора автомобиля (движок в рабочем состоянии). Накопление э/энергии
напрямую зависит от величины плотности электролита. Чем она выше - тем больше самой энергии.
Генератор вырабатывает э/энергию только при запущенном движке,
преобразуя механическую энергию двигателя в
электроэнергию. Сама генераторный агрегат, кстати, имеет небольшое сходство с небольшим электродвигателем,
приводится в движение с помощью ременной передачи. Работа электрогенератора основана на электромагнитной
индукции. Напряжение, которое вырабатывает генератор, пропорционально зависит от скорости вращения вала,
передающего крутящий момент на якорь электрогенератора. Обычно, электроприборы в авто рассчитаны на величину
напряжения в 12 V, поэтому во-избежании скачков напряжения в сторону увеличения, систему электрооборудования
комплектуют «контролирующим органом», т.е. реле-регулятором.
Реле, исходя из своего названия, как регулирует так и контролирует
постоянные значения тока и напряжения,
выдаваемых первоисточниками э/энергии, т.е. электрогенератором и аккумулятором. Описуемый электроприбор,
по конструкции состоит из нескольких, блоков, каждый из которых выполняют свои не менее важные функции- реле
обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель величины тока . Во-избежании непредсказуемых и неприятных
последствий, реле обеспечивает электроприборы авто только постоянными величинами, как напряжения, так и силы
тока, исключая скачки. В наше время широко применяются электрогенераторы переменного тока. Это реле имеет в своей
конструкции выпрямитель, а так же реле напряжения и реле защиты.
Для запуска движка в системе автомобильного электрооборудования служит стартер.
Этот прибор представляет
собой такой мини электродвигатель, который питаясь от аккумулятора, производит первоначальное вращение.
Для вхождения автомобиля в рабочий режим распыленное по системам топливо должно быть воспламенено.
Для этого в авто применяются такие элементы как свеча, образующая в цилиндрах искру, а так же распределитель
искры. Верхняя (внешняя) часть свечи подсоединена к высоковольтному проводу, внутренняя часть свечи - это
электроды с мелким зазором в которых и возникает искра.
Так же, неотъемлемым элементом системы электрооборудования является катушка зажигания.
Катушка зажигания имеет сердечник с двумя обмотками, имеющие разные
количество витков. При возникновении электромагнитного поля на обмотке в первой катушке, во второй, которая
намотана поверх первой возникает высокое напряжение, которое при подаче на свечу и дает искру.
Из всего, вышесказанного, систем электрооборудования комплектуется еще множеством других, не менее важных,
деталей и приборов (датчики, сигнал, провода). Все эти комплектующие Вы имеете возможность приобрести в нашем
магазине, причем приобретая, Вы сможете получить консультацию от наших специалистов.