Прокладки двигателя играют важную роль в общей работоспособности агрегата. Многие неисправности двигателя напрямую могут быть связаны с выходом из строя одной из прокладок. Практически все «жизненоважные» автоэлементы двигателя имеют между собой болтовые соединения. А за герметичность этих соединений отвечают как раз прокладки.
Прокладки двигателя можно разделить на три категории:
- прокладки на металлической основе,
- прокладки на неметаллической основе;
- сальники.
Прокладки на металлической основе так же имеют свои подгруппы - асбестовые и безасбестовые. Прокладки на металлической
основе, как более широко распространенный тип прокладок для ГБЦ, изготавливаются из тонких листов меди или стали и пропитанные специальным эластичным составом для мягкости соединения. Эти прокладки отличает высокая жаропрочностью и износоустойчивость.
Сальники не являются прокладками как таковыми, но их функции направлены на уплотнение мест стыков неподвижных механизмов с подвижными. Сальники изготавливаются из прочного искусственного каучука.
Прокладка ГБЦ. Этот вид прокладок функционирует в условиях высоких температур и давления. Поэтому материал используется жароустойчивый и прочный. Стоит заметить, что прокладка ГБЦ устанавливается только один раз. При затяжке болтов прокладка деформируются. В случае техобслуживания или ремонта ГБЦ прокладка должна быть заменена на новую.
Прокладки крышки клапанной обычно изготавливаются из резины. Этот материал легко принимает формы стыкующихся
узлов и обеспечивают плотное прилегания стыка клапанной крышки и верхней поверхности ГБЦ.
На впускном коллекторе используемая прокладка не связан с высокими
температурами и давлением, материал таких прокладок - прессованный картон.
Прокладки выпускного коллектораимеют другой материал изготовления. Условия функционирования этих прокладок напрямую
связаны с высоким давлением и значительными скачками температуры. Поэтому они, как и прокладки ГБЦ выполнены из жаропрочного материала (безасбестового паронита) или металла.
Прокладки охлаждающей системы обеспечивают герметичность соединения крышки помпы, крышки термостата и остальных стыков, которые входят в систему охлаждения. Прокладки в системе охлаждения должны быть устойчивы при воздействии на них не только высоких температур (диапазон -45 +110 градусов), но и быть устойчивыми к воздействию технических жидкостей и смазочных материалов.
На сайте компания Статус-М Вы сможете подобрать как отдельные прокладки Газель, так и комплекты прокладок. Материалы изготовления так же предлагаются различные.