Ходовая часть авто играет одну из ключевых ролей в осуществлении безопасного передвижения.
Компоненты, которые комплектуют ходовую часть функционально взаимосвязаны с компонентами,
практически, всех систем, включая механизмы управления авто. Основная функциональная задача
ходовой части- это осуществление крепления кузова или несущей рамы с колесами авто. Одними
из неотъемлемых частей этого комплекса являются оси авто. Их предназначение заключается в
поддерживании рамы или кузова наряду с подрессорными компонентами подвески, при этом в
процессе передвижения авто они обязаны воспринимать все вертикальные нагрузки, равномерно
распределяя их на ходовую часть и, в обратном направлении- воспринимать как продольные,
так и боковые нагрузки, вызванные торможением или поворотными действиями- от колес на кузов.
Благодаря таким приспособлениям как оси, авто всегда сохраняет устойчивость, даже при воздействии на
него колоссальных нагрузок, которые отмечены выше. Передняя ось авто всегда является управляемым мостом,
и в зависимости от конструкционных особенностей моста- может быть ведущим. Можно отметить, что задняя ось,
практически всегда является ведущей и имеет идентичную конструкцию с передним ведущим мостом. мостом.
Конструкционно, передняя ось не ведущего моста разделяется на два типа - составной и, соответственно-
цельной. Обычно, передняя ось изготавливается из прочной легированной стали и в зависимости от типа
подвески, которой укомплектовано авто имеет вид двутавровой балки. Эта балка имеет жесткую взаимосвязь
с рессорами. Концы данной балки имеют специальную обработку, способствующей посредством стальных шкворней
креплению к ней вильчатых поворотных кулаков. Эти кулаки конструкционно имеют возможность проворачиваться
на шкворнях, но только в горизонтальном направлении. Данное крепление с кулаками позволяет свободно
проворачиваться колесам на необходимый автовладельцу угол поворота. Для того, чтобы облегчить данные действия,
между самой осью и нижней вилкой на шкворне предусматривается шарикоподшипник. Передняя ось авто на не ведущем
мосту, обычно комплектуется из вышеуказанной балки, имеющей жесткую взаимосвязь с передними рессорами,
поворотными (левой и правой) цапфами, имеющие возможность проворачивания по оси шкворней. В случае,
когда передний мост является ведущим, то передней осью выступает та же балка, укомплектованная
необходимыми механизмами для передачи крутящего хода к колесам, а именно- картер, ГП,
дифференциал переднего моста, те же поворотные цапфы, правда имеющие более сложную конструкцию
нежели у не ведущего моста. Шкворни поворотных цапф в ведущем переднем мосту имеют
конфигурацию коротких шипообразных стержней, взаимосвязанных посредством сварки со сферической
чашкой. Эта чашка соединяется фланцем с кожухом привода.
Можно еще раз отметить, что оси авто, независимо от конструкции подвески и типа моста являются одними
из определяющих устойчивость автомобиля компонентов, несмотря на нагрузки, воздействующие на него.
Естественно, данный компонент ходовой части- это один из немногих элементов, который требует особого
контроля со стороны автовладельца. Ведь от исправности данного компонента напрямую зависит безопасность.
Поэтому, в случае необходимой замены некоторых элементов ходовой части, в том числе и осей, при
приобретении комплектующих частей данной категории- качеством их не стоит пренебрегать.
Компания Статус-М для автовладельцев отечественной малотоннажки «Газель», причем,
независимо от ее модификации, предлагает широкий выбор комплектующих компонентов ходовой части
автомобиля- как от брендовых производителей, так и оригинального происхождения.