• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написати директору

КПП - коробка передач Волга

Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач

Валы и шестерни
Валы и шестерни

Картер КПП
Картер КПП

Сальники
Сальники

Коробка передач- представляет собой узел, функции которого направлены на перестроение крутящего момента, от движка к ведущей колесной паре. Т.е., в определенных режимах, КП обеспечивает различные варианты хода автотранспорта, такие как начало движения, постепенный набор оборотов (разгон) и движение машины в режиме заднего хода. Так же, КП, путем временного разъединения движка от ведущей колесной пары, обеспечивает режим холостого хода.

В наше время автотранспорт конструкционно укомплектован обычно 4-х, 5-ти ступенчатыми коробками передач. Так же возможен и автомат, но акцентировать внимание на нем нет смысла, так как «Волги», обычно, на своем "вооружении" имеют 4-х или 5-ти ступенчатые КП. Автовладелец, исходя из сложившийся ситуации во время движения, посредством рычага переключения, решает сам, какое значение передаточного числа установить в данный момент.

Стандартный комплект КП включает в себя ключевые механизмы и автодетали, которые и способствуют переключению передач. К таким элементам относятся:
- картер. Картер включает в себя все ключевые элементы КП и конструкционно соединен с картером сцепления, который, в свою очередь, напрямую связан с движком. В силу специфики своей работы, а картер, как уже отмечалось, содержит основные элементы, к которым относятся и шестеренки, находящиеся в постоянном движении, испытывают при этом колоссальные нагрузки. Поэтому, во избежание выхода из строя шестеренок, картер, наполовину заполнен маслом;
-валы коробки приводятся в движение с помощью подшипников, которые имеют набор шестеренок с различным числом зубцов. Подшипники, как уже отмечалось, расположены в корпусе картера;
-синхронизаторы - это автоприборы, которыми укомплектованы все, без исключения, передачи КП. Они выполняют функции по уравниванию угловые скоростей вращения вала и шестеренок, используя в своем ресурсе силу трения. И, чем больше разница во вращении шестеренок, тем, больше должна быть сила трения, а, соответственно, и площадь соприкосновения между ними. Увеличить площадь соприкосновения возможно только путем установки дополнительных фрикционных колец;
-рычаг переключения конструкционно располагается справа от автовладельца, и является важным звеном в цепочке общего узла.

От случайного, непредвиденного отключения передачи, КП оборудована специальным механизмом- который так и называется- блокировочный. Так же, на «вооружении» КП имеется устройство, которое предотвратит непроизвольное включение сразу две передачи одновременно.