Прокладка впускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора
Конструкция ДВС предусматривает множество автоэлементов, которые обеспечивают его нормальное функционирование.
Целые узлы или блоки требуют к себе особого внимания. Но, существуют элементы, которые, несмотря на внешний вид
или материал, из которых они изготовлены, выполняют не менее важные функции, чем габаритные автодетали.
Прокладки ДВС относятся к тем автоэлементам, от которых может зависеть нормальная работа целого узла или
блока, а механическое повреждение - парализовать работу.
Автопрокладки относятся к той категории автодеталей, которые используются единожды по причине их специфики
работы. Автопрокладки имеют конфигурации, адаптированные под тот или иной стык со своими выемками и отверстиями
под болтовые соединения. Устанавливая прокладки на место стыка, они принимают его формы, а после того, когда
крепежные болты зажимаются - они деформируясь, создают герметичный стык между соединяемыми автоэлементами.
Материал, из которого изготавливаются прокладки, зависит от ее сферы использования. Прокладки ГБЦ используются в
условиях высоких температур и высокого давления должны отличаться особой жаро- и износоустойчивостью. Поэтому
такие автопрокладки выполнены на металлической основе, т.е. в основе таких автопрокладок присутствуют тонкие
листы или меди, или стали. Они пропитываются специальным составом, который придает им эластичность.
Автопрокладки на неметаллической основе применяются в стыках, где нет высоких температур и особых условий
эксплуатации, где необходима особая конструкция (автопрокладка поддонов).
Существует еще один тип автопрокладок- это сальники. По сути, сальник не являются типичными автопрокладками.
Они представляют из себя округлой конфигурации манжеты, и устанавливаются в торцевых местах соединения
подвижных автоэлементов ДВС (валов). Материал, из которого изготавливаются сальники- каучук, а основным
параметром, по которому определяют сальник- это его внутренний и внешний диаметры. Основным назначением
прокладок является плотное и герметичное соединение автоэлементов ДВС между собой.
Наиболее важную функцию в ДВС выполняет прокладка ГБЦ. Эта прокладка устанавливается на месте соединения блока
и головки цилиндров. Естественно, сфера использования прокладки ГБЦ- это стык, где присутствуют высокие температуры
и давление газов, поэтому она изготовлена и материала на металлической основе. Герметичность стыка между головкой
и блоком важна тем, что при разгерметизации происходит утечка газов из блока и может наступить, так называемый,
эффект компрессии. А компрессия, в свою очередь, влечет за собой потерю мощности ДВС вплоть до полной остановки
движка. Поэтому, в случае потери мощности ДВС или других характерных признаков ненормальной работы ДВС - первым
делом осматривают прокладку ГБЦ на предмет ее целостности.
Прокладка поддона обеспечивает исключение утечки моторного масла из картера, охлаждающей жидкости.
Поврежденную прокладку поддона обычно определяют по характерным маслянистым пятнам по передней частью кузова.
Естественно, вышеперечисленными прокладками системы «жизнеобеспечения» авто не ограничиваются. В конструкции
авто применяется множество различных прокладок, основными функциями являются жесткие соединения в стыках.
Как уже отмечалось, каждая прокладка имеет свою конфигурацию и используется только один раз. Каждый производитель
выпускает обычно прокладки только на свою продукцию, поэтому универсальных прокладок, как таковых, не существует.
Для ДВС резонно приобретать прокладки не по отдельности, а комплектом. Компания Статус-М предлагает как оптом,
так и в розницу комплекты прокладок на любую модификацию авто марки ВАЗ. Прокладки, предлагаемые компанией
Статус-М, имеют как «оригинальное» происхождение, так и от производителей, которые специализируются на
изготовлении высококачественных прокладок на данную марку авто. Сравнивая наши цены с рыночными-
Вы убедитесь, что приобретя у нас любой автотовар- Вы сделали правильный выбор.