• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Рулевое управление Волга

Механизм рулевой
Механизм рулевой

Трапеция рулевая
Трапеция рулевая

Шарнир тяг рулевых
Шарнир тяг рулевых

Маятник
Маятник

Колесо рулевое
Колесо рулевое

Наконечник рулевой
Наконечник рулевой

Наверное, каждый человек еще с детства знаком с таким понятием как руль. Ведь практически у каждого было свое детское транспортное средство- велосипед, самокат или детская машина, движущей силой, которых были детские ножки и физические кондиции маленького водителя. Но, помимо конструкционных особенностей, эти детские «каталки» объединяла одна особенность- наличие рулевой системы. И, «рассекая» по дорожкам и аллеям с «пируэтами» на своем мини транспорте, ребенок уже тогда не давал поблажек своей мини рулевой системе, доказывая превосходство в сфере виртуозного вождения перед своими сверстниками. Поэтому, повзрослев, мы уже, можно сказать, на генетическом уровне понимаем для чего существует руль и поверхностный принцип его функционирования.
Любой транспортный механизм, имеющий в своей конструкции колеса, и которое способно самостоятельно передвигаться, невозможно представить без рулевого управления. Рулевое управление является, как раз, тем самым блоком, без которого ни один «железный конь» не способен передвигаться в необходимом направлении. Качество контроля во время движения автомобилем зависит не только от мастерства и виртуозности водителя, но и исправности рулевого управления. Даже «асу» шоферского мастерства сложно будет контролировать своего «стального коня» с неисправным рулевым управлением. Это, прежде всего, наряду с тормозной системой, безопасность. Причем безопасность не только того кто находится в салоне авто, но, и пешеходов.
Сам рулевой узел довольно громоздкий с множеством элементов, но принцип его функционирования довольно таки прост. Нельзя не отметить, что давно, еще со времен создания первых автомобилей, в позапрошлом веке, этот механизм практически не изменился, модернизация коснулась, в основном, отдельных элементов, естественно, изменились материалы, из которых они изготавливаются, некоторые незначительные детали, некоторые детали, которые адаптированы по определенную марку авто, но, все же принцип функционирования практически остался тем же.
Рулевое управление - это, как мы уже отмечали, узел, включающий в себя три основных элемента, это рулевой привод, рулевая колонка, и механизм, естественно тоже рулевой.
Для смены раннее установленной линии движения авто, шофер, используя руль, собственноручно подает некоторое усилие, достаточного для изменения позиционного положения движущейся колесной пары, на рулевой механизм. Переходным звеном, связывающим рулевой механизм и сам руль- это рулевая колонка. Колонка представляет себя в виде специального вала, который конструкционно имеет несколько шарнирных соединений.
Так же, рулевая колонка способствует возможности регулирования положения руля, адаптируя его под физические кондиции автовладельца.
Обычно на продуктах Горьковского автогиганта рулевые механизмы предусматривают червячный принцип действия, суть которого сводится на "взаимоотношении" небольших, но ключевых деталей- червяка и ролика. Движение червяка совместно с колонкой приводит к поступательному ходу методом скольжения ролика по зубцам червяка. Ролик, в то же время, так же передвигаясь, подает движения на сошку. Кстати, рулевая сошка-это автодеталь узла, гарантирующая надежное соединение тяги рулевой трапеции и рулевого вала, и основной миссией которой является передача усилий от вала к продольной тяге. Ну а затем, движение переходит на привод, и от привода уже на колесную пару.
Для облегчения усилий, которые прикладывает владелец автомобиля при вращении руля, на некоторых авто предусматриваются различные виды усилителей. Они могут быть как гидравлические, так и электроусилители. Пневмоусилители встречаются в основном на тяжелых машинах, где конструкцией предусмотрена пневмосистема.
Можно добавить, что рулевое колесо или, просто, руль является не только инструментом для управления машиной, но и частью эстетичного вида салона, который должен гармонично сочетаться со всеми элементами внутреннего декора салона. Чтобы отойти от конструкционных стандартов, в последнее время стало модно менять рулевые колеса. Благо, на рынке автотоваров существует множество вариантов этого элемента системы рулевого управления. Поэтому каждый автовладелец, «фаршируя» свою «карету» не забывает и об этом элементе, выбирая руль для себя не только по эстетическим критериям, но и в плане комфорта управления. Последний аспект очень важен в плане безопасности.