• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написати директору

Система охлаждения Волги

Охлаждения двигателя

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы «сердца» Вашего "стального коня" система охлаждения (далее СО) должна функционировать как часики, и только в этом случае мотор Вашего авто продолжительное время не узнает, что такое перегревание. Ведь ни один двигатель (имеется в виду ДВС) долго не проработает без этой важной системы его жизнедеятельности.
СО автомобиля должна обеспечивать подвод охлажденной жидкости (воды) к перегретым узлам и механизмам, а также обеспечивать оптимальную, постоянную температурную атмосферу для продуктивной и бесперебойного функционирования движка в таких условиях, когда градус работы всех систем двигателя или уже на пределе или переходят свой допустимый предел.
СО самой престижной марки, смело можно сказать, отечественного автопрома, «Волги» -это большой узел деталей и приспособлений, которые скомбинированы между собой соединительными патрубками и играют важную роль в работоспособности автомобиля, выполняя свои функции. Этот комплекс состоит из насоса, термостата, радиатора, шестилопастного вентилятора, расширительного бачка, рубашки охлаждения, соединительных шлангов и трубок, также кран отопления.

Радиатор Волга

Итак, начнем с самого незаменимого элемента СО -радиатора. Радиатор обычно устанавливается под капотом за радиаторной решеткой. Это самое оптимальное место в конструкции авто для принятия охлаждающих потоков воздуха. Принимая прохладные воздушные потоки, радиатор, в который уже поступила перегретая вода из водяной рубашки, начинает планомерно охлаждаться. Приняв нужную температуру уже охлажденная жидкость, снова продолжает циркулировать с помощью трубок по самым «горячим» частям двигателя, попутно охлаждая их. Учитывая специфику работы радиатора, его составляющие элементы обычно изготавливают из материалов, обладающие хорошей и повышенной теплопроводностью - такие как алюминий или латунь. Кстати, радиатор, как и трансмиссию, начал внедрять с последующей модернизацией известный конструктор Вильгельм Майбах.

Термостат

Еще один незаменимый в СО элемент-термостат. Этот механизм служит для регулирования температуры антифриза в СО. Термостат- это небольшой прибор (стандартный вариант-диаметр-5см.), расположен между радиатором и мотором. Термостат так же хорошо способствует быстрому прогреву двигателя, вследствие чего значительно уменьшается амортизация (износ)мотора. Пока же движок еще не разогрелся до критической (95 градусов) температуры, клапан термостата закрыт (подача антифриза в радиатор блокируется). Когда же температура перешагнула свой предел - термостат открывает заслонку и охлаждающая жидкость попадает в движок, тем самым нормализуя температуру. Роль термостата в общем узле СО очень велика. За счет терморегуляторов в движке поддерживается постоянный температурная атмосфера. По стоимости термостат является не дорогим прибором, поэтому, исходя из его особенности работы (постоянный контакт с жидкостью), со временем термостат может подвергнуться коррозии. Если термостат в полном объеме не будет выполнять свои основные функции вследствие той же коррозии, возможны более серьезные неприятности относительно работы, в частности, системы охлаждения от которой зависит работа двигателя. Поэтому специалисты довольно часто рекомендуют производить замену термостата желательно каждые 2 года во-избежании более серьезных последствий.

Расширительный бачок

Расширительный бачок всегда был неотъемлемой частью системы, и имеет так же важное значение, как например, термостат или вентилятор. Когда "сердце" авто- мотор находится в «холодном» состоянии, охлаждающая жидкость ( тосол) находится в радиаторе. Если произвести запуск движка, то под действием высоких температур жидкость, по законам физики, расширяется и начинает, естественно, выдавливаться через клапан радиатора из-за увеличения в объеме. При расширении во время нагрева жидкость, естественно, выдавливается и попадает через клапан в бачок, при охлаждении, согласно известному закону возвращается обратно, на место, в радиатор. Сам Бачок расположен сразу возле радиатора и крепиться к кузову авто таким образом, что половина бачка находится на уровне радиатора. Необходимость СО в расширительном бачке появилась неспроста. Дело в том, что во время процесса кипения (охлаждения)жидкости, при перемещении из радиатора в бачок и обратно, в системе могут возникнуть воздушные «тромбы», а это чревато серьезным нарушением процесса теплообмена. Поэтому, сам бачок герметичен. Клапаны, которые установлены на бачке, кстати, регулируют давление, и под этим самым давлением срабатывая, выпускают в атмосферу горячий пар, а, иногда, и излишки перегревшегося тосола.

Вентилятор

Вентилятор служит для нейтрализации оставшийся лишней тепловой энергии за ненадобностью, а также для частичного охлаждения как радиатора с закипевшей водой, так и для охлаждения нагревающихся механизмов, которые расположены рядом с вентилятором. Обычно автомобили, и в частности «Волги» оборудованы шестилопастными вентиляторами, которые легко справляются с возложившими на них функциями. Каждый элемент системы охлаждения взаимосвязан между собой, так как эта система связана с жидкостью, то, естественно, между собой агрегаты должны быть чем-то соединены. Патрубки и являются этим связующим звеном между механизмами и приборами. Долговечность и качество патрубков полностью зависит от производителя и материала, из которых они изготовлены. Поэтому у Вас при покупке на свою «ласточку» патрубков и не только патрубков, но и других деталей и приборов для системы охлаждения в нашем магазине Вы столкнетесь с широким выбором самых качественных товаров от самых разных производителей.