• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написати директору

Тормозные колодки на автомобили семейства ВАЗ

Колодка тормозная ВАЗ 2101
Колодка ВАЗ 2101 передняя

Колодка тормозная ВАЗ 2108
Колодка ВАЗ 2108 передняя

Колодка тормозная ВАЗ 2110
Колодка ВАЗ 2110 передняя

Колодка тормозная ВАЗ 2121
Колодка ВАЗ 2121 передняя

Колодка тормозная ВАЗ 2101
Колодка ВАЗ 2101 задняя

Колодка тормозная ВАЗ 21081
Колодка ВАЗ 2108 задняя

Колодка тормозная ВАЗ 2110
Колодка ВАЗ 2110 задняя

Колодка тормозная ВАЗ 2121
Колодка ВАЗ 2121 задняя

Комплекс торможения авто достаточно сложный и многогранный узел, включающий в свою комплектацию достаточно большое компонентов, функциональные задачи которых- является гарантированное обеспечение качественного процесса регулирования скоростного режима автосредства, когда того требует ситуация, возникающая в процессе передвижения. К компонентам тормозного комплекса относятся механизмы и приспособления, которые, конструкционно, начинаются с педали торможения, находящейся в салоне авто и заканчиваются приспособлениями, находящиеся, непосредственно, в конструкции самого колеса- колодки торможения и диски.

Колодки, совместно с диском, являются теми комплектующими приспособлениями, которые непосредственно обеспечивают распределение с дальнейшим гашением кинетической энергии авто, т.е.- скорости передвижения автомобиля. Материал, обычно из которого выполнены данные колодки, обязаны иметь достаточно высокий коэффициент трения в сравнении с материалом, из которого изготовлены тормозные диски. За счет возникновения силы трения при взаимодействии методом прижатия данных колодок к барабану- скорость вращения колес постепенно снижается до полной остановки, в зависимости, опять же- от того как требует ситуация. Как и тормозные диски, колодки играют одну из основных ролей в гарантированном обеспечении должной безопасности при движении как самого автовладельца, людей, находящихся рядом с ним, а также пешеходов, которые местонахождение которых является зона передвижения данного автомобиля.

Независимо от конструкционных особенностей системы торможения, которой снабжено авто, основной функциональной задачей таких приспособлений как колодки – это обеспечение качественного и своевременного снижения вращательной скорости тормозного диска, до степени полной его остановки. Это действие возможно за счет плотного контакта вышеназванных компонентов и силы трения между ними, которая способствует снижению скоростного темпа. В дисковых системах торможения колодки прижимают плоскость с обеих сторон, в барабанных –аналогичное действие происходит изнутри обода к самой окружности. И в том, и в другом случаях рабочая плоскостная поверхность колодок покрывается специальным составом, обладающим достаточно высоким коэффициентом трения. Этот состав рассчитан, исходя из эксплуатационных показателей колодок, в которые включены степень сцепления рабочей поверхности с металлом, вязкость и устойчивость к износам, мягкость перехода водителем транссредства в режиме скоростного передвижения автомобиля в тормозной режим.

Функционально, данные приспособления (колодки) должны гарантировать качественную работу системы торможения при любых климатических условиях. Естественно, учитываются моменты функционирования тормозных колодок в условиях, предусматривающие повышенную влажность, когда сила трения между сопряженными компонентами (колодка- диск, колесо- дорожное покрытие)- минимальна.

Исходя из того, что система торможения автомобиля является основным механизмом управления- данная система, дабы гарантировать полную и беспрекословную безопасность- должна комплектоваться только качественными комплектующими частями. Любой сбой в работе этой системы может привести к достаточно неприятным последствиям, связанные не только с выходом из строя автомобиля, но и риском потерять не только здоровье, но и- жизнь. Причем это касается, как уже отмечалось- не только автомобилиста, находящегося за рулем своего транссредства, но и людей, которые находятся как рядом с ним, так и в зоне передвижения автосредства.