• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Блок и головка цилиндров
УАЗ

Крышка клапанов
Крышка клапанов

Крышка гол/блока
Крышка гол/блока

Крышка поддона (картер)
Крышка поддона (картер)

Бугеля
Бугеля

ГБЦ
ГБЦ

Гильза цилиндров
Гильза цилиндров

ГБЦ - это комплексный состав автокомпонентов, функции, которых направлены на обеспечение беспрерывной работы силового агрегата путем преобразования тепловой энергии в энергию механическую. Головка и блок цилиндров определяют работу ДВС, а сам блок является базовой площадкой для крепления многих автоэлементов. с которыми непосредственно связан силовой агрегат. Чтобы определить необходимость этого блока в общей работоспособности, а так же его незаменимость - необходимо разобраться в его конструкционных особенностях, а так же принципе его функционирования.

Головка блока цилиндров - это довольно громоздкий и, конструкционно сложный автоэлемент силового агрегата. В его состав входит крышка клапанов, осуществляющая функции по защите автокомпонентов ДВС от разбрызгивания смазочного материала, а также проникновения посторонних предметов и пыли из вне- на клапаны. Так же блок ГБЦ комплектуется крышкой картера, бугелями и поршневыми гильзами. Внешне блок ГБЦ представляет алюминиевое устройство, в которую впрессованы, так называемые- клапанные седла. Так же в блок ГБЦ включаются камеры сгорания, в которых и происходит сам процесс воспламенения горючки и процесс преобразование энергий. ГБЦ, конструкционно, связан с головкой болтовыми креплениями. Между двумя этими автокомпанентами в обязательном порядке устанавливается прокладка. Эта прокладка должна обеспечивать полную герметизацию стыка. В случае необеспечения по причине повреждения прокладки или ненадежного болтового крепления- возможна утечка образовавшегося путем воспламенения горючки газ. Эта утечка может стоить автовладельцу значительную потерю мощности силового агрегата, незапланированные перерасход горючки и выход из строя некоторых автокомпонентов ДВС. Разновидность прокладок, применяемых в системах "жизнеобеспечения", а также их функциональное назначение описаны в соответствующем разделе "прокладки"- на нашей страничке.

Как ключевая часть ДВС блок ГБЦ выполняет основную функцию силового агрегата. Благодаря физическим свойствам и особенностям своих автокомпонентов, которые функционируют в условиях постоянных скачков температурной атмосферы, которая может достигать довольно высоких отметок, а так же постоянного давления - происходит преобразование энергий.

По сути, сам процесс преобразования энергий довольно прост. Следует заметить, что в процессе преобразования принимают участие многие системы авто. Теперь по- порядку. При запуске силового агрегата в работу включается топливная помпа, которая начинает поставлять нефтетопливо в ДВС. Параллельно к силовому агрегату поступает и атмосферный кислород, который путем смешивания с нефтетопливом формирует горючку. За эти действия отвечает система питания авто. Образовавшаяся горючка методом дозированного впрыска попадает в камеры сгорания ГБЦ. При запуске силового агрегата свеча, которая конструкционно взаимосвязана с ГБЦ, получив напряжение от электросети авто вырабатывает искру, посредством которой происходит воспламенение горючки и ее взрыв. Этот взрыв образовывает газы, которые своим давлением приводят в поступательный ход поршень. Поршень, начиная передвигаться, тем самым провоцирует ход кривошатунного автомеханизма, с которым он связан. Т.е. получается тепловая энергия в камерах сгорания ГБЦ своим напором на поршень дала толчек на движение не только поршня, но и автомеханизмов, с которыми он непосредственно связан. таким образом ход поршня посредством КШМ, который в свою очередь связан уже с коленвалом, передается на колеса ведущего моста авто.

В процессе преобразования, как уже отмечалось, газы, которые уже отработали- должны быть выведены за пределы авто. Так как они имеют достаточно высокую температуру нагрева, а также высокое давление- начальным процессом вывода из ДВС этого газопотока "занимается" ГРМ, а затем и система выпуска выхлопных газов.
Учитывая условия, в которых функционируют некоторые автокомпоненты ГБЦ, стоит автовладельцу уделять немного времени для осуществления контроля за целостностью этих автокомпонентов, и, особое внимание уделять состоянию прокладки ГБЦ., а также надежности креплений, осуществляющие взаимосвязь между автоэлементами блока.

Характерными неисправностями этого важного блока могут быть маслянистые подтеки под передней частью кузова авто, "троение" при работе силового агрегата, опять - же- значительная потеря мощности, которая может спровоцировать полную остановка ДВС, и значительный расход нефтетоплива. Чтобы эти признаки Ваше авто никогда не проявляла- одним из важнейших условий является качественная комплектация, как ГБЦ, так и всех систем "жизнеобеспечения" авто.
Компания Статус-М предлагает автовладельцам качественные автокомплектующие части как на силовой агрегат, так и на остальные автосистемы по самой разумной стоимости. Широкий ассортимент автопродукции предусматривает выбор потребителем как производителя, которому он доверяет, так и оптимального стоимостного варианта.