ГБЦ - это комплексный состав автокомпонентов, функции, которых направлены на обеспечение беспрерывной работы
силового агрегата путем преобразования тепловой энергии в энергию механическую. Головка и блок цилиндров
определяют работу ДВС, а сам блок является базовой площадкой для крепления многих автоэлементов. с которыми
непосредственно связан силовой агрегат. Чтобы определить необходимость этого блока в общей работоспособности,
а так же его незаменимость - необходимо разобраться в его конструкционных особенностях, а так же принципе
его функционирования.
Головка блока цилиндров - это довольно громоздкий и, конструкционно сложный автоэлемент силового агрегата.
В его состав входит крышка клапанов, осуществляющая функции по защите автокомпонентов ДВС от разбрызгивания
смазочного материала, а также проникновения посторонних предметов и пыли из вне- на клапаны. Так же блок
ГБЦ комплектуется крышкой картера, бугелями и поршневыми гильзами. Внешне блок ГБЦ представляет алюминиевое
устройство, в которую впрессованы, так называемые- клапанные седла. Так же в блок ГБЦ включаются камеры
сгорания, в которых и происходит сам процесс воспламенения горючки и процесс преобразование энергий.
ГБЦ, конструкционно, связан с головкой болтовыми креплениями. Между двумя этими автокомпанентами в
обязательном порядке устанавливается прокладка. Эта прокладка должна обеспечивать полную герметизацию
стыка. В случае необеспечения по причине повреждения прокладки или ненадежного болтового крепления-
возможна утечка образовавшегося путем воспламенения горючки газ. Эта утечка может стоить автовладельцу
значительную потерю мощности силового агрегата, незапланированные перерасход горючки и выход из строя
некоторых автокомпонентов ДВС. Разновидность прокладок, применяемых в системах "жизнеобеспечения", а также
их функциональное назначение описаны в соответствующем разделе "прокладки"- на нашей страничке.
Как ключевая часть ДВС блок ГБЦ выполняет основную функцию силового агрегата. Благодаря физическим свойствам и
особенностям своих автокомпонентов, которые функционируют в условиях постоянных скачков температурной атмосферы,
которая может достигать довольно высоких отметок, а так же постоянного давления - происходит преобразование
энергий.
По сути, сам процесс преобразования энергий довольно прост. Следует заметить, что в процессе
преобразования принимают участие многие системы авто. Теперь по- порядку. При запуске силового
агрегата в работу включается топливная помпа, которая начинает поставлять нефтетопливо в ДВС.
Параллельно к силовому агрегату поступает и атмосферный кислород, который путем смешивания с
нефтетопливом формирует горючку. За эти действия отвечает система питания авто. Образовавшаяся
горючка методом дозированного впрыска попадает в камеры сгорания ГБЦ. При запуске силового
агрегата свеча, которая конструкционно взаимосвязана с ГБЦ, получив напряжение от электросети авто
вырабатывает искру, посредством которой происходит воспламенение горючки и ее взрыв. Этот взрыв
образовывает газы, которые своим давлением приводят в поступательный ход поршень. Поршень, начиная
передвигаться, тем самым провоцирует ход кривошатунного автомеханизма, с которым он связан. Т.е.
получается тепловая энергия в камерах сгорания ГБЦ своим напором на поршень дала толчек на движение
не только поршня, но и автомеханизмов, с которыми он непосредственно связан. таким образом ход
поршня посредством КШМ, который в свою очередь связан уже с коленвалом, передается на колеса ведущего
моста авто.
В процессе преобразования, как уже отмечалось, газы, которые уже отработали- должны быть выведены
за пределы авто. Так как они имеют достаточно высокую температуру нагрева, а также высокое давление-
начальным процессом вывода из ДВС этого газопотока "занимается" ГРМ, а затем и система выпуска
выхлопных газов.
Учитывая условия, в которых функционируют некоторые автокомпоненты ГБЦ, стоит автовладельцу
уделять немного времени для осуществления контроля за целостностью этих автокомпонентов, и,
особое внимание уделять состоянию прокладки ГБЦ., а также надежности креплений, осуществляющие
взаимосвязь между автоэлементами блока.
Характерными неисправностями этого важного блока могут быть маслянистые подтеки под передней
частью кузова авто, "троение" при работе силового агрегата, опять - же- значительная потеря
мощности, которая может спровоцировать полную остановка ДВС, и значительный расход нефтетоплива.
Чтобы эти признаки Ваше авто никогда не проявляла- одним из важнейших условий является качественная комплектация,
как ГБЦ, так и всех систем "жизнеобеспечения" авто.
Компания Статус-М предлагает автовладельцам качественные автокомплектующие части как на силовой агрегат,
так и на остальные автосистемы по самой разумной стоимости. Широкий ассортимент автопродукции предусматривает
выбор потребителем как производителя, которому он доверяет, так и оптимального стоимостного варианта.