• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Механизм газораспределения УАЗ

Вал распределительный
Вал распределительный

Клапана впуск/выпуск
Клапана впуск/выпуск

Сальники клапанов
Сальники клапанов

Комплект ГРМ
Комплект ГРМ

Успокоитель
Успокоитель

Цепь ГРМ
Цепь ГРМ

Шестерни распредвала
Шестерни распредвала

Седло клапана
Седло клапана

Ось коромысел
Ось коромысел

Коромысло
Коромысло

Силовой агрегат авто или ДВС функционирует за счет сгорания горючки в камерах ГБЦ. Естественно, последствия горючки в виде выхлопного токсичного газопотока необходимо вывести за пределы авто. Непосредственно выводом этого газопотока занимается система выхлопа. А вот чтобы этот выхлопной газопоток беспрепятственно попал в выхлопную систему, силовой агрегат комплектуется газораспределительным механизмом.

Газораспределительный механизм является неотъемлемой частью любого силового агрегата. Функциональные задачи, которые выполняет ГРМ не ограничиваются только взаимосвязью с системой выхлопа с целью вывести из цилиндров выхлопной газопоток, этот механизм также обеспечивает цилиндры очередной, дозированной порцией горючки, а также способствует очистке цилиндров от остатков продуктов горения.
Конструкционно ГРМ достаточно сложный и громоздкий механизм, имеющий в своем комплексе множество мелких деталей. Кстати, эти мелкие детали, благодаря точности своих параметров и определяют качественную работу механизма.

Основным компонентом ГРМ, безусловно, является распредвал. Благодаря вращению распредвала и происходит основной процесс подачи горючки в цилиндры и выпуск газопотока из них. Распредвал имеет достаточно сложную конструкционную конфигурацию. Наличие в конструкции распредвала таких приспособлений как кулачки – способствуют постоянному циклу подачи- вывода. Дело в том, что кулачки, имеют округлую конфигурацию с односторонней выпуклой частью. Расположены кулачки на распредвале таким образом, чтобы при вращательном движении этого механизма соблюдалась определенная цикличность подачи горючки и выпуск отработанного газопотока. Эти кулачки, благодаря конструкционным особенностям ГРМ и производят процесс газообмена. А происходит этот процесс таким образом. При вращении распредвала в определенный момент кулачки начинают воздействовать на толкатели клапанов. Эти приспособления, исходя из их названия взаимодействуя с клапанами заставляют их перемещаться в вертикальном положении, т.е.- открываться и наоборот- закрываться. Клапан представляет из себя металлический стержень со скошенной головкой. Этот скос обусловлен тем, что при закрытии клапан должен исключая всевозможные зазоры плотно прилегать к месту контакта клапана и ГБЦ- седлу.

Приводится в движение распредвал посредством привода от коленвала. Самые распространенные приводы это цепные и ременные. Существует еще и зубчатая передача, но в силу его громоздкости и более высокой стоимости она в отечественных марках, практически- не применяется. Каждая передача имеет право на существование и, естественно, имеет свои преимущества и недостатки.

Так вот. ГРМ комплектуется клапанами, которые подразделяются на клапаны впуска и, соответственно- выпуска. Отличаются эти приспособления диаметрами головок. Это обусловлено различными условиями функционирования. Если клапан впуска функционирует в обычном режиме, практически не сталкиваясь с неблагоприятными условиями, то клапаны, работающие на выпуск-наоборот-сталкиваются с постоянными температурными скачками, провоцируемые выхлопным газопотоком, поэтому материал, из которого изготавливаются клапаны выпуска должен обладать повышенной теплоустойчивостью. Приводами для клапанов в системе являются или гидротолкатели или коромысло. Гидротолкатель функционирует за счет маслянистого вещества, которое благодаря своим физическим свойствам, а именно- низкая плотность степени сжатия, при подаче по каналам в цилиндр, заполняя зазор перемещает поршень, который, в свою очередь, приводит в действие клапан.

Привод коромыслом действует немного по- иному, и принцип его функционирования основан чисто на механике. Коромысло представляет из себя рычаг, закрепленный на стойках головки блока. Один конец коромысла связан с кулачком распредвала, а другой- непосредственно- с клапаном. При вращательном ходе распредвала кулачек взаимодействуя с одной стороной коромысла провоцирует на движение другую, тем самым осуществляя открытие и закрытие клапана. Дабы исключить возможный люфт коромысла, этот узел комплектуется предохранительной пружиной. Работа системы ГРМ построена на вращательном ходе коленвала силового агрегата, который посредством привода приводит в движение распредвал.

Функционирование узла рассчитано таким образом, что при двух оборотах коленвала распредвал производит только один оборот, который произведет единичный цикл впуска (горючки) и выпуска (отработанного газопотока). Это обусловлено тем, что скорость вращения коленвала выше чем скоростной темп распредвала в два раза. На этом принципе и построена работа ГРМ.

Учитывая постоянное движение компонентов ГРМ, можно сделать вывод, что они подвержены износу. Выход из строя любого компонента ГРМ может привести к потере мощности силовым агрегатом, снижением компрессии. Все эти нежелательные результаты в следствии выхода из строя компонентов ГРМ сопровождаются стуками в трубопроводах. Если вышеуказанные признаки появились у Вашего авто- необходимо в экстренном порядке произвести ремонт и заменить вышедшие из строя детали, дабы не усугубить ситуацию.

Естественно, чтобы система работала качественно длительное время, то и ее компоненты должны быть соответствующего качества. Компания Статус-М автовладельцам отечественного внедорожника УАЗ предлагает качественные комплектующие части на данную систему от известных брендовых торговых марок по разумной стоимости.