Ходовая авто- это одна из систем, которая обеспечивает связь кузова и колесами. Благодаря
конструкционным особенностям данной системы, люди, находящиеся в салоне авто могут передвигаться в
достаточно комфортных условиях, не ощущая все «сюрпризы» отечественных автомагистралей. Это обусловлено
тем, что ходовая авто принимает на себя все нагрузки как от кузова, так и от колесных пар, тем самым
равномерно их распределяя. Такая система как ходовая часть- достаточно не многоэлементна, однако те
компоненты, которые ее комплектуют имеют достаточно габаритные параметры, а именно- рама, кузов, оси и
объединяющий колеса и кузов компонент- подвеска.
Кузов и рама являются, так называемой- базой для монтажа всех комплектующих частей, входящих в
конструкцию авто. Учитывая условия, в которых эксплуатируется авто, включая так же и климатические-
эти габаритные компоненты должны отвечать некоторым требованиям, дабы прослужить достаточно длительное
время. К таким требованиям можно отнести прочность материала, из которого изготавливают комплектующие
эти части компоненты, а также- повышенная устойчивость к коррозированию. Естественно, как уже отмечалось
выше- качество отечественных дорожных покрытий, а также коммунальная борьба с гололедом методом посыпки
дорого солью- не продлевают эксплуатационный срок службы, однако, отечественные специалисты все же пытаются
адаптироваться к вышеназванным условиям. Это возможно, опять же- покрытием металлических элементов
антикоррозийным раствором, а также- изготовление компонентов ходовой части авто из действительно
прочного материала, который выдерживает не только ударные нагрузки, но и многие другие, которые
присущи при передвижении авто.
Подвеска является тем компонентом ходовой, который осуществляет взаимосвязь кузова и колеса.
Это приспособление предназначено для смягчения степени ударных нагрузок от дорожного полотна,
а также- равномерное перераспределение массы кузова на колеса, со всеми нагрузками, которые
воздействую на кузов во время передвижения. Подвеска представляет из себя достаточно сложным
компонентом, и включает в свой комплекс такие элементы как рессоры, амортизаторы, стабилизатор
и шкворень.
Рессоры могут быть пружинные и листовые. Обычно листовыми рессорами комплектуются задние мосты,
а пружинными, соответственно- передние. Однако, конструкция ходовой части авто может предусматривать
комплектацию листовыми рессорами обеих мотов. Это обусловлено более эффективным выполнением своих
функций в сравнении с пружинами. Листовая рессора- это комплекс стальных полос, соединенных между
собой. Самая длинномерная полоса является коренной и конструкционно имеет на своих концах специальные
проушины для осуществления креплений. Главным показателем качества листовой рессоры- это степень ее
полезной деформации- прогиба. Естественно, в наших условиях рессоры должны обладать не только хорошим
прогибом, но и отличаться особой прочностью. В результате передвижения авто по кочкообразным участкам
рессоры нивелируют различные ударные нагрузки, и люди, находящиеся внутри авто- практически их- не ощущают.
Это возможно только при условии исправных рессор.
Также, для нивелирования в процессе передвижения колебательных и вибрационных импульсов, подвеска
комплектуется еще одними немаловажными приспособлениями- амортизаторами. Амортизаторы функционируют
немного иначе, нежели рессоры. Все нагрузки от дороги нивелируются методом перетекания жидкого вещества
из одной емкости в другую, тем самым создавая сопротивление, обратному движению при раскачивании. Также,
существует тип амортизаторов, емкости которых заполнены не рабочей жидкостной средой, а газом. Такие
амортизаторы получили название, соответственно- газовые. Месторасположением амортизаторов находится
между кузовом и балкой.
Стабилизаторы устойчивости позволяют безопасно войти автомобилю в поворотную кривую, минимизируя крен
кузова, опять же методом создания обратного сопротивления движению кузова. Данное приспособление комплектуется
стойками, функциональная задача которых заключается не только осуществлять связь кузова с подвеской, но
принимать на себя всевозможные нагрузки, воздействующих на авто в момент передвижения. Стойки, исходя из
условий их функционирования- это достаточно прочное приспособление, и выйти из строя могут скорее всего
по исходу их амортизационного срока службы, т.е.- износа, нежели механического повреждения- излома.
Однако, если в салоне авто будут ощутимы все «сюрпризы» наших дорог- скорее всего стойки отработали
свой срок.
Не секрет, что степень поворота колес ограничивается приспособлением, которое исключает возможность
им осуществить поворотные действия, выходящие за предельно- допустимой конструкцией авто нормы.
Таким ограничителем служит еще один компонент ходовой – шкворень.
Естественно, что в данном разделе описаны не все компоненты, которые включает в свой комплекс ходовая
автомобиля, но они являются основополагающими элементами. Которые определяют работу этой системы.
Комплекс ходовой части также включает:
различные крепежные элементы и механизмы, балка оси шаровые опоры, подшипники ступицы, нижний и верхний
буфера, втулки. Чтобы качественно укомплектовать данный узел- необходимо устанавливать соответствующие комплектующие.
Качественные комплектующие части могут предложить только проверенные компании, качество товаров которых-
не подлежит сомнению.
Все компоненты, входящие в комплекс ходовой части авто можно приобрести по цене производителя у
компании Статус-М, которая является лидером в сфере реализации качественных товаров от известных
брендовых производителей на отечественном рынке автозапчастей.