Кузов- базовая составляющая не только для силового агрегата и систем жизнеобеспечения авто, но и является
основанием для монтажа различного рода приспособлений, обеспечивающие не только уют и комфорт при передвижении,
но и сохранность личных вещей и безопасность при передвижении находящихся внутри авто людей. В зависимости от
модификации, отечественная марка авто «УАЗ» может комплектоваться как четырьмя дверьми, та и пятью. Каждая дверь
имеет в своем наличии свое замковое устройство, которое обеспечивает плотную фиксацию дверей как в момент
передвижения, так и фиксацию с целью стоянки авто в недвижимом состоянии на неопределенное время. Замковые
устройства могут подразделятся по функциям своих механизмов- одни- запорные- предназначены для фиксации
дверей и исключения их самопроизвольного открытия, другие- рычажные механизмы- для открытия дверей, с
целью попасть во внутрь салона. Также двери снабжаются блокирующим приспособлением, которое исключает
возможность открытия ее при помощи рычажного механизма. Блокирующее приспособление или механизм может
существовать в двух видах- механическим приводом и электрическим, который предусматривает возможность
дезактивации рычажного механизма посредством пульта, т.е.- дистанционно. Также, нельзя исключать, так
сказать- форс- мажорные ситуации, когда запорное устройство исключает возможность открытия дверей с
обеих сторон- это неисправность запорного устройства. Она может быть вызвана ослаблением креплений
или выходом из строя механизмов данного приспособления.
Как уже отмечалось, дверные замки могут быть как механические, так и центральные.
Последние связаны с электросетью авто и являются потребителями эл/энергии, вырабатываемой авто.
Можно отметить, что центральными замками оборудованы далеко не все модификации авто марки «УАЗ»,
поэтому- это личное пожелание и инициатива автовладельца. Дверные замки, конструкционно имеют кулачковый
тип. Этот тип предусматривает два режима работы замкового устройства- полное закрытие и. соответственно-
не полное (предохранительное). Во втором режиме дверь закрывается без фиксации, т.е.- неплотно. В
этом случае кулачек находится в предохранительном положении. Если перевести кулачек в рабочее состояние-
дверь будет закрыта плотно. Любая дверь, во избежание прямого контакта с кузовом оборудуется еще одним
немаловажным механизмом- ограничителем. Этот механизм предусматривает мягкое, и в тоже время плотное
закрытие двери без удара. Механизмы дверных замков, обычно, устанавливаются- с одной стороны в специально
предназначенных для них пазах в междверном пространстве, с другой стороны- непосредственно напротив торца
двери.
Также замком снабжается и капотная крышка. Капотный замок предотвращает попадания посторонних предметов
из вне под капот, исключает возможность вмешательства в работоспособность силового агрегата и других
компонентов силового агрегата, а также- нарушения целостности силового агрегата посторонними особами.
Обычно замки, используемые для фиксации капота- штыревого типа. Открывается такой замок при помощи
дистанционного рычага, который связан с замковым механизмом тросом. Рычаг для открытия капотного замка
расположен в салоне авто. При осуществлении натяжки троса посредством рычага, щеколда, перемещаясь до
упора, освобождает фиксирующий штырь замка. Замок отсоединен от фиксирующего штыря, капотная крышка–
открывается. Чтобы произвести обратные действия, т.е.- закрыть крышку капота, автовладельцу или механику
необходимо слегка надавить на капот и штырь снова войдет в свой паз замка, тем самым, плотно зафиксировав
его в закрытом положении.
Опять же, в зависимости от модификации, в некоторых моделях внедорожника «УАЗ» предусмотрена и пятая дверь.
Она, также, как и другие, оборудуется замковым устройством. Принцип функционирования и конструкционная схема
такого замка идентична остальным. Только в отличие от боковых дверей, данная дверь предохраняет багажный
отсек от проникновения посторонних лиц с целью похищения личных вещей, оставленных автовладельцем. Кстати,
этот замок также предотвращает проникновение посторонних и во внутрь салона, т.к. в марках таких авто как
«УАЗ» перегородка между пассажирским отделением и грузовым отсеком- не предусмотрена.
Кроме вышеупомянутых приспособлений и механизмов, автомобиль также оборудуется устройствами, которые в
значительной степени повышают комфортные условия при передвижении. Стеклоподъемник, как уже не раз отмечалось,
может быть механическим и с электроприводом, отвечает за естественную вентиляцию салона путем координации
высоты подъема боковых стекол. Этот механизм расположен в полой части междверного пространства.
Естественно, чтобы все механизмы функционировали качественно и выполняли свои функции, необходимо узлы, к которым
эти механизмы относятся качественно комплектовать. Компания Статус-М предлагает автовладельцам отечественного
внедорожника качественные комплектующие части от известных брендовых производителей, которые не только решат
проблемы с фиксацией дверей и других компонентов кузова, но и качественно прослужат достаточно длительный
эксплуатационный срок. Обращаясь в вышеназванную компанию, автомобилисты оградят себя от приобретения заведомо
некачественного товара, который нередко встречается на отечественном рынке автозапчастей.