Рулевая система, наряду с системой торможения авто является основным механизмом управления авто.
Рулевая система предназначена для изменения вектора направления передвижения авто, а также- для
осуществления маневров, обеспечивая при этом полную безопасность. Любое транспортное средство не
может существовать без данного механизма управления.
Конструкционную сложность данной системы определяет наличие множества компонентов, которые сопряжены
между собой. Неисправность какого- либо узла данной системы может привести к неуправляемости автомобилем,
поэтому, каждый автомобилист перед выездом, в обязательном порядке, должен осуществить контроль на предмет
исправности данной системы.
Как уже отмечалось, данная система управления - это достаточно громоздкий узел, состоящий из множества
компонентов. Основополагающими компонентами рулевой системы, обеспечивающие ее работоспособность,
являются- рулевая колонка, механизм рулевой и привод.
Рулевая колонка предназначена для осуществления взаимосвязи руля- основного инструмента автомобилиста
для управления, и рулевым механизмом. Конструкционно, рулевая колонка представляет из себя вал, который
оборудован различного типа шарнирами, способствующие креплению механизмов данного узла. Рулевая колонка
в современных авто, обычно имеет подвижное крепление, способствующее регулировки инструмента управления-
руля под антропометрические данные автовладельца.
Рулевой механизм- это основной узел, который непосредственно осуществляет процесс смены направления
авто. Данный механизм функционирует по методу, так называемой- червячной передачи. В основу этой
передачи положено скольжение ролика- одного из ключевых компонентов данной передачи по зубцам червяка.
Ролик, перемещаясь в зависимости от поворотных действий колонки, осуществляемых автовладельцем посредством руля,
взаимодействует с сошкой. Сошка является компонентом системы, осуществляющая взаимосвязь вала с рулевой
трапецией. Такое приспособление как сошка получает усилие от вала- передает его дальше- на продольную тягу
системы. Рулевая трапеция- это комплекс, состоящий из спряженных между собой тяг (одна- средняя и две- боковые),
которые, непосредственно связаны с колесами. Функциональные задачи привода рулевой системы – это
перераспределение усилий от продольной тяги непосредственно к управляемым колесам.
Одним из компонентов системы, функции которого направлены на облегчение усилий, прилагаемых автовладельцем
при совершении поворотных действий- является гидроусилитель руля или ГУР. Это приспособление не только
облегчает автовладельцу производить маневры, но и, благодаря своим комплектующим частям способствует
гашению колебательных и вибрационных импульсов, исходящих от дорожного покрытия, а также- способствует
сокращению передаточного числа вращения руля. Т.е.- автовладельцу нет необходимости производить полный
оборот рулем чтобы произвести поворотные действия на незначительный поворотный угол.
Не секрет, что все узлы и механизмы рулевой системы должны всегда быть в рабочем состоянии. Как уже
отмечалось- выход из строя любой, даже незначительной детали чреват неприятными последствиями,
которые несут риск для здоровья людей и целостности автомобиля. Поэтому, приобретая комплектующие
части на данную систему – качеством этих запчастей пренебрегать- не стоит. Поэтому, дабы качественно
укомплектовать данный узел, необходимо пользоваться услугами только проверенных производителей.
Обычно, многие автолюбители прибегают к услугам авторынка, однако качество, предлагаемых там
товаров иногда желает быть лучше.
Компания Статус-М, для владельцев популярной отечественной марки авто как УАЗ, причем,
независимо от модификации, предлагает качественные комплектующие части на рулевую систему
от известных брендовых производителей по самой «демократической» стоимости. Широкий
ассортимент товаров данной категории дает возможность выбора потребителю как по стоимости,
так и производителя, продукцией которого он уже пользуется и полностью доверяет.