Наряду с другими системами «жизнеобеспечения», система охлаждения ДВС находится на особом счету. Т.е.-от ее
нормального функционирования напрямую зависит нормальная работа силового агрегата. Ведь не секрет, что в процессе
сгорания горючки в камерах ГБЦ возникает колоссальной степени нагрева температура. Этот фактор может негативно
сказаться на работоспособности некоторых компонентов ДВС и других систем, находящихся в непосредственной
конструкционной близости к силовому агрегату. Для того, чтобы это негативное влияние не сказалось на
работоспособности не только ДВС, но и остальных систем, авто комплектуется системой, функции которой
направлены на нейтрализацию этого тепла. Это охлаждающая система двигателя.
Основной задачей охладительной системы- это обеспечение отвода тепла от механизмов силового агрегата путем
постоянного циркулирования охлаждающей водной среды, а также производить и поддерживать температурный режим
ДВС в пределах нормы. Поэтому, в случае сбоя в работе этой системы могут возникнуть серьезные проблемы в
работоспособности не только силового агрегата, но и систем, с которыми он связан.
Чтобы понять принцип ее функционирования, а также возможные сбои в работе, необходимо иметь хотя бы поверхностные
знания ее комплектации.
Как и любая система, она имеет свои конструкционные особенности и свои компоненты, определяющие ее работоспособность.
Охладительная система авто марки «УАЗ», независимости от модификации- это целый комплекс устройств и приборов,
которые взаимодействуя между собой и осуществляют поставленную перед этой системой задачу.
Одним из самых габаритных компонентов охладительной системы- это, естественно- радиатор. Радиатор выполняет
основные функции, связанные с охлаждением жидкостной среды, которая уже прошла цикл охлаждения и, забрав
тепло, попадает в емкость радиатора. Расположен радиатор в передней части кузова, дабы при движении
забирать основной встречный воздухопоток для осуществления охлаждения находящейся в ее емкости жидкости.
Обычно, радиатор выполнен из материала, который обладает отличными свойствами теплообмена, и в нашем
случае- это алюминий. Конструкция радиатора довольно громоздка, а учитывая его месторасположение в
авто, возможен риск его механического повреждения твердыми элементами, которые встречаются на дороге
во время передвижения авто. Для его защиты, конструкцией кузова предусмотрена радиаторная решетка,
которая и защищает этот агрегат от негативных влияний внешней среды.
Термостат, наряду с радиатором так же является одним из ключевых компонентов системы. Основная задача
термостата перекрыть доступ охлаждающей среды в радиатор пока силовой агрегат еще не прогрелся, и открыть-
когда температура нагрева достигнет рабочей-950 С. Термостат конструкционно представляет из себя небольшой
прибор, внутренняя оснастка которого за счет повышения внешней температуры начинает расширятся, тем самым
открывая клапан для жидкостной среды, и наоборот- пока температурная атмосфера находится в пределах нормы,
внутренняя начинка термостата находится в обычном состоянии- клапан закрыт, доступ жидкостной среды- не
возможен. Таким образом и регулируется температурная атмосфера силового агрегата- по мере возрастания
температуры нагрева клапан начинает открывать доступ, и- наоборот.
Внутренней начинкой термостата, которая определяет его работоспособность- это или спиртосодержащая
жидкость, или порошкообразное медноцерезитоваое вещество.
Еще один компонент, который обеспечивает постоянную циркуляцию жидкостной среды в системе- это
водяная помпа. Водяная помпа «питается» от электросети авто и обеспечивает постоянный напор
жидкости в системе.
Расширительный бачок играет роль вспомогательного компонента, но без этого устройства большая часть
жидкостной охладительной среды попросту терялась безвозвратно, а в радиаторе могли бы образовываться
воздушные промежутки, которые негативно бы влияли на общую работоспособность системы. Суть наличия
расширительного бачка заключается в том, что во время циркуляции охлаждающая среда имеет свойство
расширяться в объеме, и то количество жидкости, которое заполняло радиатор в холодном состоянии -
становится в разы больше. Дабы не потерять эту жидкостную среду, расширительный бачок принимает излишки
жидкости в свою емкость по принципу сообщающихся сосудов, и по мере остывания ее в радиаторе- возвращает
тем же методом обратно, исключая при этом возможность образования, так называемых, воздушных тромбов,
о которых говорилось чуть выше. Конструкционно, расширительный бачок представляет из себя пластиковую
емкость с клапанами впуска и выпуска. Посредством бачка в атмосферу выводятся излишки пара, а иногда
и тосола. Работоспособность этого бачка зависит от его целостности и рабочего состояния его клапанов,
которые и определяют его работоспособность.
Крыльчатка, расположенная рядом с радиатором своей работой, нейтрализует остатки тепла в районе
его расположения, способствует скорейшему процессу охлаждения жидкостной среды в емкости радиатора,
а также по мере возможности обдувает компоненты, которые, опять же, находятся в радиусе действия
крыльчатки.
Естественно, соединяются все компоненты системы посредством трубок, шлангов и имеют крепления,
которые так же входят в комплексный состав охладительной системы авто. Можно добавить, что
качественная и надежная работа системы охлаждения напрямую зависит от качества используемых в
ее составе компонентов, а также наличия постоянного контроля со стороны автовладельца за техническим
состоянием этих компонентов и надежности крепежных приспособлений и механизмов. Качественно
укомплектованная система- это залог долгосрочного и качественного ее использования.
Компания Статус- М имея в своем широком ассортименте большой выбор качественных комплектующих охладительную
систему товаров, предлагает автовладельцам отечественных внедорожников «УАЗ»- по самой демократической
стоимости.