• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Система охлаждения УАЗ

Радиатор охлаждения
Радиатор охлаждения

Патрубки
Патрубки

Термостат
Термостат

Насос водяной
Насос водяной

Бачок расширительный
Бачок расширительный

Вентилятор
Вентилятор

Наряду с другими системами «жизнеобеспечения», система охлаждения ДВС находится на особом счету. Т.е.-от ее нормального функционирования напрямую зависит нормальная работа силового агрегата. Ведь не секрет, что в процессе сгорания горючки в камерах ГБЦ возникает колоссальной степени нагрева температура. Этот фактор может негативно сказаться на работоспособности некоторых компонентов ДВС и других систем, находящихся в непосредственной конструкционной близости к силовому агрегату. Для того, чтобы это негативное влияние не сказалось на работоспособности не только ДВС, но и остальных систем, авто комплектуется системой, функции которой направлены на нейтрализацию этого тепла. Это охлаждающая система двигателя.

Основной задачей охладительной системы- это обеспечение отвода тепла от механизмов силового агрегата путем постоянного циркулирования охлаждающей водной среды, а также производить и поддерживать температурный режим ДВС в пределах нормы. Поэтому, в случае сбоя в работе этой системы могут возникнуть серьезные проблемы в работоспособности не только силового агрегата, но и систем, с которыми он связан.

Чтобы понять принцип ее функционирования, а также возможные сбои в работе, необходимо иметь хотя бы поверхностные знания ее комплектации.
Как и любая система, она имеет свои конструкционные особенности и свои компоненты, определяющие ее работоспособность. Охладительная система авто марки «УАЗ», независимости от модификации- это целый комплекс устройств и приборов, которые взаимодействуя между собой и осуществляют поставленную перед этой системой задачу.

Одним из самых габаритных компонентов охладительной системы- это, естественно- радиатор. Радиатор выполняет основные функции, связанные с охлаждением жидкостной среды, которая уже прошла цикл охлаждения и, забрав тепло, попадает в емкость радиатора. Расположен радиатор в передней части кузова, дабы при движении забирать основной встречный воздухопоток для осуществления охлаждения находящейся в ее емкости жидкости. Обычно, радиатор выполнен из материала, который обладает отличными свойствами теплообмена, и в нашем случае- это алюминий. Конструкция радиатора довольно громоздка, а учитывая его месторасположение в авто, возможен риск его механического повреждения твердыми элементами, которые встречаются на дороге во время передвижения авто. Для его защиты, конструкцией кузова предусмотрена радиаторная решетка, которая и защищает этот агрегат от негативных влияний внешней среды.

Термостат, наряду с радиатором так же является одним из ключевых компонентов системы. Основная задача термостата перекрыть доступ охлаждающей среды в радиатор пока силовой агрегат еще не прогрелся, и открыть- когда температура нагрева достигнет рабочей-950 С. Термостат конструкционно представляет из себя небольшой прибор, внутренняя оснастка которого за счет повышения внешней температуры начинает расширятся, тем самым открывая клапан для жидкостной среды, и наоборот- пока температурная атмосфера находится в пределах нормы, внутренняя начинка термостата находится в обычном состоянии- клапан закрыт, доступ жидкостной среды- не возможен. Таким образом и регулируется температурная атмосфера силового агрегата- по мере возрастания температуры нагрева клапан начинает открывать доступ, и- наоборот.

Внутренней начинкой термостата, которая определяет его работоспособность- это или спиртосодержащая жидкость, или порошкообразное медноцерезитоваое вещество.
Еще один компонент, который обеспечивает постоянную циркуляцию жидкостной среды в системе- это водяная помпа. Водяная помпа «питается» от электросети авто и обеспечивает постоянный напор жидкости в системе.

Расширительный бачок играет роль вспомогательного компонента, но без этого устройства большая часть жидкостной охладительной среды попросту терялась безвозвратно, а в радиаторе могли бы образовываться воздушные промежутки, которые негативно бы влияли на общую работоспособность системы. Суть наличия расширительного бачка заключается в том, что во время циркуляции охлаждающая среда имеет свойство расширяться в объеме, и то количество жидкости, которое заполняло радиатор в холодном состоянии - становится в разы больше. Дабы не потерять эту жидкостную среду, расширительный бачок принимает излишки жидкости в свою емкость по принципу сообщающихся сосудов, и по мере остывания ее в радиаторе- возвращает тем же методом обратно, исключая при этом возможность образования, так называемых, воздушных тромбов, о которых говорилось чуть выше. Конструкционно, расширительный бачок представляет из себя пластиковую емкость с клапанами впуска и выпуска. Посредством бачка в атмосферу выводятся излишки пара, а иногда и тосола. Работоспособность этого бачка зависит от его целостности и рабочего состояния его клапанов, которые и определяют его работоспособность.

Крыльчатка, расположенная рядом с радиатором своей работой, нейтрализует остатки тепла в районе его расположения, способствует скорейшему процессу охлаждения жидкостной среды в емкости радиатора, а также по мере возможности обдувает компоненты, которые, опять же, находятся в радиусе действия крыльчатки.

Естественно, соединяются все компоненты системы посредством трубок, шлангов и имеют крепления, которые так же входят в комплексный состав охладительной системы авто. Можно добавить, что качественная и надежная работа системы охлаждения напрямую зависит от качества используемых в ее составе компонентов, а также наличия постоянного контроля со стороны автовладельца за техническим состоянием этих компонентов и надежности крепежных приспособлений и механизмов. Качественно укомплектованная система- это залог долгосрочного и качественного ее использования.

Компания Статус- М имея в своем широком ассортименте большой выбор качественных комплектующих охладительную систему товаров, предлагает автовладельцам отечественных внедорожников «УАЗ»- по самой демократической стоимости.