Автомагистраль считается источником повышенной опасности, поэтому автовладелец, прежде чем начать
выехать на дорогу должен убедиться в исправности механизмов управления. К таким механизмам относятся
рулевая система и система торможения. От работоспособности вышеуказанных систем напрямую будет зависеть,
как безопасность на дороге при передвижении, так и здоровье и даже жизнь людей, находящихся не только внутри
авто, но и в зоне его передвижения. Неисправность любой из вышеназванных систем может поставить под угрозу
нормальную управляемость авто, а это, как уже отмечалось- может привести к достаточно печальным последствиям.
Система торможения — авто- это целый многоэлементный комплекс блоков, узлов и механизмов, функциональные
задачи которых направлены на обеспечение должного тормозного эффекта в той или иной дорожной ситуации,
вплоть до полной остановки автосредства.
Такая марка авто как «УАЗ» имеет в своем наличии два типа тормоза- основной, он же- рабочий, и соответственно,
вспомогательный- ручной, или как говорят- ручник.
По основной конструкции система торможения, применяемая в данных авто- двухконтурная.
Это обусловлено тем, оба контура взаимозаменяемы, и в случае отказа одного из них, осуществлять
торможение будет второй контур. Единственное, что можно добавить, при выходе из строя одного из контуров,
автовладельцу следует немедленно устранить неполадки, так как, хоть и существует рабочий второй контур,
однако эффект торможения будет значительно ниже. Поэтому лучше не допускать работу системы торможения с одним
рабочим контуром, дабы не поставить под угрозу безопасность.
Данная система имеет в своем составе следующие ключевые компоненты, которые обеспечивают ее нормальную
работоспособность. К ним относятся- педаль, которая под силовым воздействием автовладельца запускает систему
торможения. Естественно, данная педаль находится в салоне авто. Далее, систему также комплектуют один главный
цилиндр рабочие, месторасположением которых являются периферийные участки- непосредственно в районе колес
авто, и являются элементами их тормозных механизмов. Основной цилиндр представляет из себя емкость, которая
содержит специальное вещество- тормозную жидкость.
Для облегчения усилий, которые прикладывает автовладелец дабы привести в рабочий режим данную систему,
комплекс тормозных компонентов дополняет вакуумный усилитель. К компонентам, которые непосредственно
контактируют с колесами и осуществляют регулировку их скоростного вращательного темпа- это тормозные
диски и колодки, барабаны, суппорты. Естественно, любая система, которая использует для своей работоспособности
жидкость не обходится без всевозможных соединительных специальных шлангов и трубок.
Ведущая пара колес обычно снабжена барабанами. Пространственный зазор между барабаном и колодками, которые
осуществляют процесс торможения регулируется с помощью перемещения поршня в рабочем цилиндре, провоцируемое
напором тормозной жидкости. Передняя пара колес, обычно снабжена дисковыми тормозами, укомплектованными
таким вспомогательным приспособлением как плавающая скоба.
В режиме торможения, когда тормозное вещество начинает попадать в рабочие цилиндры, поршень начинает перемещаться,
тем самым придавливая внутреннюю колодку к диску, а такое приспособление как плавающая скоба, начиная перемещаться
в противоположном направлении, воздействует на наружную колодку, прижимая ее. Таким образом, создавшееся трение
между механизмами способствует снижению вращательного хода колеса, вплоть до его полной остановки.
В момент, когда тормозная педаль возвращает свое первоначальное положение, происходит обратно пропорциональный
процесс, а именно- поршень под воздействием возвратных пружин перемещается в обратном направлении, при этом,
тормозное вещество, заполнившее рабочие цилиндры возвращается обратно- в главный. Происходит процесс расторможения.
Стоит заметить, что тормозное вещество одинаково подается как передние, так и на задние колеса.
Ручник, обычно считают вспомогательным приспособлением. Он служит для жесткого фиксирования колодок для исключения
возможного самостоятельного перехода авто из режима стоянки в режим передвижения. Посредством ручника авто может
оставляться в недвижимом состоянии неопределенное количество времени. Этот вид тормоза связан с механизмами
торможения посредством тросового привода. При натяжении троса с помощью рычага, находящегося в салоне авто,
происходит такая же натяжка специальных рычагов, которые в свою очередь раздвигают по разные стороны колодки.
Оставаясь в таком положении, они заклинивают колеса и авто становится недвижимым. Если убрать натяжку посредством
надавливания кнопки в торце рычага, и установить его в первоначальное положение- произойдет обратное действие,
при котором колодки снова сойдутся и фиксация колес – отключится. Так работает ручной тормоз. Однако, опытные
автомобилисты используют ручник в качестве дополнительного приспособления в процессе торможения авто. В этом
случае автомобилист должен знать- как правильно это сделать, чтобы не повредить тормозные механизмы.
Естественно, качество торможения напрямую зависит от качества компонентов, которые комплектуют данную систему
управления. Компания Статус-М для автовладельцев отечественного внедорожника «УАЗ, причем независимо от
модификации, предлагает качественные комплектующие части, относящиеся к системе торможения как оригинальной
сборки, так и от брендовых производителей, качество продукции которых не вызывает сомнения.