Любой автомобиль при передвижении испытывает нагрузки, причем нагрузки идут как от массы кузова, так и
естественно, от дорожных покрытий. Узлы автомобиля устроены таким образом, что все нагрузки должны
нивелироваться и люди находящиеся в салоне авто не должны их ощущать. Однако, гашением всех ударных
нагрузок, вибрационных и колебательных импульсов, дабы обеспечить комфортное передвижение- «занимаются»
компоненты ходовой части. Но, компоненты ходовой части, кузов, рама, мосты- сами испытывают нагрузки от
работающего силового агрегата, ну и, естественно- от дорожных покрытий. Поэтому, чтобы усилие,
передаваемое силовым агрегатом на оси валов колесных пар, было равномерным, и перераспределение
крутящего хода от ДВС к колесам происходил беспрепятственно- конструкцией узла трансмиссии предусмотрена
карданная передача.
Карданная передача - узел достаточно сложный и габаритный. Исходя из условий функционирования- все компоненты,
входящие в комплекс этого узла подвержены колоссальным нагрузкам, которые могут спровоцировать такое явление,
как износ.
В комплекс карданной передачи входят- карданные шарниры, два вала (главный и, соответственно- промежуточный),
эластичная муфта, которая гасит вибрационные импульсы и рывки и соединительные элементы, которые осуществляют
взаимосвязь всех компонентов узла. Ключевую роль в перераспределении усилий силового агрегата- отводится,
естественно- шарнирам.
Комплекс карданной передачи в такой марки авто как «УАЗ» комплектуется передачей с шарниром неравных угловых
скоростей. Конструкционно данный узел состоит из пары вилок, расположенных по отношению друг к другу под
определенным углом, крестовины кардана, осуществляющая перераспределение крутящего хода от КПП на основной
мост под постоянно- меняющимся углом и различные соединительные детали- фланцы, болты, муфты. Вилки в узле
карданной передачи служат для крепления подшипников, благодаря которым крестовина осуществляет свое вращение.
При передвижении авто, под воздействие различных нагрузок ведущий мост постоянно непроизвольно смещается.
Карданная передача жестко фиксируется с рамой авто. Оси основного вала и вала кардана расположены по отношению
друг к другу под определенным углом. Во время передачи усилий от вала кардана на основной вал этот угол может
изменяться в зависимости от ударных нагрузок, провоцируемых дорожным покрытием. Шарнирный узел способствует
сглаживанию этих скачков угла и перераспределяют уже равномерный вращательный ход на оси основного вала
ведущей колесной пары.
Если автовладелец сможет эксплуатировать свое авто в, так сказать- щадящем режиме, минимизируя ударные
нагрузки- то шарниры, определяющие нормальную работоспособность карданной передачи могут прослужить
достаточно длительный срок, измеряемый до 100 тыс. км. пробега.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать определенный вывод- все компоненты, входящие в данный
узел подвержены как износу, так и коррозированию.
Постоянный контроль со стороны автовладельца и своевременное выявление неисправностей- является
залогом длительного и качественного функционирования данного узла. Как уже отмечалось, особое внимание
необходимо уделять ключевым компонентам узла- шарнирам.
Опытный автомобилист знает, что качество работы любого узла напрямую зависит от качества компонентов,
которые его комплектуют. Поэтому, чтобы качественно укомплектовать такой узел как карданная передача-
необходимо обратиться в компанию Статус-М, где автовладелец отечественного внедорожника «УАЗ» найдет
любые запчасти от брендовых производителей на этот узел по самой низкой стоимости.