• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Карданная передача УАЗ

Вал карданный
Вал карданный

Опора кардана
Опора кардана

Крестовина вала кардана
Крестовина вала кардана

Любой автомобиль при передвижении испытывает нагрузки, причем нагрузки идут как от массы кузова, так и естественно, от дорожных покрытий. Узлы автомобиля устроены таким образом, что все нагрузки должны нивелироваться и люди находящиеся в салоне авто не должны их ощущать. Однако, гашением всех ударных нагрузок, вибрационных и колебательных импульсов, дабы обеспечить комфортное передвижение- «занимаются» компоненты ходовой части. Но, компоненты ходовой части, кузов, рама, мосты- сами испытывают нагрузки от работающего силового агрегата, ну и, естественно- от дорожных покрытий. Поэтому, чтобы усилие, передаваемое силовым агрегатом на оси валов колесных пар, было равномерным, и перераспределение крутящего хода от ДВС к колесам происходил беспрепятственно- конструкцией узла трансмиссии предусмотрена карданная передача.

Карданная передача - узел достаточно сложный и габаритный. Исходя из условий функционирования- все компоненты, входящие в комплекс этого узла подвержены колоссальным нагрузкам, которые могут спровоцировать такое явление, как износ.

В комплекс карданной передачи входят- карданные шарниры, два вала (главный и, соответственно- промежуточный), эластичная муфта, которая гасит вибрационные импульсы и рывки и соединительные элементы, которые осуществляют взаимосвязь всех компонентов узла. Ключевую роль в перераспределении усилий силового агрегата- отводится, естественно- шарнирам.
Комплекс карданной передачи в такой марки авто как «УАЗ» комплектуется передачей с шарниром неравных угловых скоростей. Конструкционно данный узел состоит из пары вилок, расположенных по отношению друг к другу под определенным углом, крестовины кардана, осуществляющая перераспределение крутящего хода от КПП на основной мост под постоянно- меняющимся углом и различные соединительные детали- фланцы, болты, муфты. Вилки в узле карданной передачи служат для крепления подшипников, благодаря которым крестовина осуществляет свое вращение.

При передвижении авто, под воздействие различных нагрузок ведущий мост постоянно непроизвольно смещается. Карданная передача жестко фиксируется с рамой авто. Оси основного вала и вала кардана расположены по отношению друг к другу под определенным углом. Во время передачи усилий от вала кардана на основной вал этот угол может изменяться в зависимости от ударных нагрузок, провоцируемых дорожным покрытием. Шарнирный узел способствует сглаживанию этих скачков угла и перераспределяют уже равномерный вращательный ход на оси основного вала ведущей колесной пары.

Если автовладелец сможет эксплуатировать свое авто в, так сказать- щадящем режиме, минимизируя ударные нагрузки- то шарниры, определяющие нормальную работоспособность карданной передачи могут прослужить достаточно длительный срок, измеряемый до 100 тыс. км. пробега. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать определенный вывод- все компоненты, входящие в данный узел подвержены как износу, так и коррозированию.

Постоянный контроль со стороны автовладельца и своевременное выявление неисправностей- является залогом длительного и качественного функционирования данного узла. Как уже отмечалось, особое внимание необходимо уделять ключевым компонентам узла- шарнирам.

Опытный автомобилист знает, что качество работы любого узла напрямую зависит от качества компонентов, которые его комплектуют. Поэтому, чтобы качественно укомплектовать такой узел как карданная передача- необходимо обратиться в компанию Статус-М, где автовладелец отечественного внедорожника «УАЗ» найдет любые запчасти от брендовых производителей на этот узел по самой низкой стоимости.