Трансмиссия в автомобиле достаточно сложная и громоздкая система. В состав трансмиссии входят основные узлы,
к которым относятся КПП, карданная передача, мост и сцепление. Которые, в свою очередь имеют свои компоненты
для обеспечения нормальной работоспособности данной системы в целом. Коробка перемены передач является
неотъемлемой частью трансмиссии и выполняет функции, направленные на смену скоростного режима авто в различных
дорожных ситуациях. Естественно, этот режим определяет автовладелец, который посредством рычага, находящегося в
салоне авто и осуществляет эту смену.
В техническом плане КПП на определенных циклах передвижения авто производит смену крутящего хода,
передаваемого силовым агрегатом ведущим колесам авто. Опять же, стоит отметить, что смену крутящего
момента определяет автовладелец. КПП также предусматривает и режим, когда силовой агрегат отсоединен
от компонентов, взаимодействующих с ведущими колесами, но в тоже время он находится в рабочем режиме-
этот режим называется холостым ходом.
Обычно марка авто как «УАЗ-469» оснащена четырехступенчатой КПП с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах.
Данная модификация «УАЗа» - наиболее распространенная на отечественных автомагистралях еще с прошлого века.
Естественно, с появлением новых модификаций «УАЗов», модернизируются и его основные компоненты. Такая модификация
внедорожника, как полноприводный «УАЗ-3163» Патриот может иметь на своем «вооружении» пятиступенчатую КПП
корейской компании DYMOS. Раздаточная коробка- двухступенчатая, электромеханическая.
КПП- это достаточно громоздкий блок, состоящий из картера КПП, месторасположением которого является корпус
картера сцепления, расположенного на картере силового агрегата. Почти половину емкости картера КПП занимает
трансмиссионное смазывающее вещество. Это обусловлено тем, что компоненты картера функционируют в условие
постоянного взаимодействия между собой, и, дабы снизить степень износа картер КПП снабжается смазывающим
веществом. Обычно, смазывающее вещество картера КПП заливается на заводе- изготовителе и служит на протяжении
всего срока службы КПП.
Конструкционно картер КПП в своем комплексе содержит подшипники, которые способствуют свободному вращению
валов, шестеренок различных параметров и, естественно- с различным числом рабочих зубцов, а также- синхронизатор,
который обеспечивает мягкую и бесшумную смену сопряженных между собой шестеренок. Основной функциональной задачей
этого приспособления- уравнивание угловых скоростей шестерней в момент их вращения.
Во избежание возможного включения одновременно более одной положенной позиции, КПП оборудуется замковым
приспособлением, а, чтобы исключить самопроизвольное выключение- блокировочным приспособлением.
Основной принцип функционирования КПП основан на использовании в жестком зацеплении шестеренок с
различным числом рабочих зубьев и параметров этих шестеренок. Чем больше диаметр шестерни, тем, соответственно-
меньше скорость вращения вторичного вала. Крутящий ход колесной пары напрямую будет зависеть от сочетания
сопряженных шестеренок, находящихся в жестком зацеплении в данный момент. Сочетание шестеренок автовладелец
выбирает посредством кулисы (рычага перемены передач), находящейся в салоне авто.
Каждый опытный автомобилист знает, чтобы система работала как часы, необходимы и соответствующие комплектующие
части. Автовладельцев отечественного внедорожника «УАЗ», независимо от модели и модификации ожидает широкий
ассортимент качественных комплектующих частей на вышеуказанную марку авто как оригинальной сборки, так и от
известных брендовых производителей. Стоимость товара варьируется в зависимости от производителя, однако цены
на все товары значительно ниже рыночных.