Система трансмиссии является одним из самых многоэлементных и достаточно сложных узлов в конструкции автомобиля.
В этот узел входит достаточно количество блоков и механизмов, которые, естественно- также имеют в своем комплексе
устройства и различные приспособления, функции которых направлены на обеспечение нормальной работоспособности,
как данного узла, так и системы трансмиссии- в целом.
Одним из неотъемлемых и ключевых узлов вышеназванной системы является узел, без которого невозможно
представить конструкцию любого авто, оснащенного механической КПП- сцепления.
Сцепление предназначено для осуществления краткосрочного разъединения силового агрегата от компонентов
трансмиссии с целью смены скоростного режима автомобилистом, в зависимости от возникшей ситуации в процессе
передвижения, с последующим их обратным воссоединением. Такой узел как сцепление также способствует сохранности
компонентов силового агрегата и трансмиссии от колоссальных нагрузок, которые в процессе передвижения
авто воздействуют на них.
Узел сцепления, конструкционно расположен между силовым агрегатом и КПП.
Такая марка авто как «УАЗ» снабжена однодисковым сухим сцеплением, оборудованным гидроприводом.
Как и многие сложные в техническом плане узлы, данный узел имеет в своем комплексе следующие компоненты-
корзина, которая подразумевает ведущий диск в полном сборе, муфта, задача которой определяется выключением
сцепления, подшипник и вилка. Все, вышеперечисленные компоненты узла сцепления составляют его ведущую часть.
Естественно, если существует ведущая часть, то имеет право на существование и ведомая. К это части сцепления
можно отнести цилиндры, поддерживающие между собой взаимосвязь посредством шлангов и трубок и корзины, т.е.-
ведомого диска. В полном сборе. Конструкционно, данный узел расположен в одном общем блоке- картере. Картер
также имеет свои компоненты, к которым относится поддон картера. Сама корзина данного узла в сборе
комплектуется кожухом, в комплект которого входит пружина, кольца (опорные), а также нажимной диск.
Месторасположение данной пружины предусмотрено таким образом, чтобы ее окончания имели взаимосвязь с
нажимным диском. Также в комплекс сцепления входит ведомый диск, который конструкционно имеет в своей
комплектации два дополнительных диска и ступицу. Один из вспомогательных дисков снабжен пружинами
пластинчатого типа. Эти пружины связаны с фрикционными накладками. Картер крепится к КПП посредством
шпилек- с одной стороны, а с другой- фиксированное крепление с ГБЦ посредством болтовых креплений.
В рабочем режиме оба диска (ведомый и, соответственно- нажимной) находятся в жестком зацеплении.
Наличие накладок предусматривает силу трения, которая провоцирует на передачу вращательного хода
на первичный вал МКПП. Для того, чтобы осуществить смену скоростного режима, необходимо произвести
действия, способствующие временному отсоединению силового агрегата от механизмов трансмиссии.
Автовладелец, посредством силового воздействия на соответствующую педаль провоцирует на перемещение поршня
основного цилиндра. В результате перемещения поршня выдавливаемая жидкость перемещается в рабочий цилиндр,
тем самым, воздействуя на его поршень со штоком. Начиная перемещение, шток поршня одним концом осуществляет
проворачивание конец вилки, тогда как другой конец начинает взаимодействовать с муфтой. В процессе передвижения
поршня подшипник муфты воздействует на лепестковые окончания пружин. Пружина, в свою очередь, начинает сжиматься,
прекращает свое давление на нажимной диск, который, в свою очередь, освобождается от жесткого зацепления с
ведомым. В процессе отсоединения дисков, возникает кратковременный зазор, и сила трения между ними нивелируется.
Передача вращательного хода прекращена- сцепление- отключено.
Включается сцепление посредством обратных действий автовладельцем, т.е. педаль возвращается в свое
первоначальное положение, силовой агрегат снова воссоединяется с узлом трансмиссии и авто с вновь установленной
передачей продолжает свое передвижение. Между процессом отключения сцепления и включения, автовладелец,
посредством кулисы, находящейся в салоне, выбирает оптимальный режим работы силового агрегата.
Не секрет, что качество работы данного узла напрямую зависит от качества компонентов, которые его комплектуют.
В случае выхода из строя такого узла как сцепление, опытные автомобилисты уже знают куда им обратиться с целью
приобретения качественных запчастей на данный узел.
Компания Статус-М- это одни из немногих компаний, к услугам которой прибегают большинство автомобилистов.
Имея широкий ассортимент товаров как оригинальной сборки, так и от известных брендовых производителей, у
автомобилиста всегда существует выбор как по стоимости товара, так и производителя, запчастями которого
он уже пользуется и которому он доверяет.