Каждое авто, работоспособность которого обеспечивает ДВС комплектуется необходимой в таких случаях системой
выпуска отработанных токсичных выхлопных газов. Рассматривая данный узел, можно понять его важность и ключевое
предназначение в общем автоорганизме. Но как бы невзрачно и габаритно не выглядели автокомпоненты системы выхлопа,
задачи, которые решает она довольно серьезные
.
Выхлопная система или система вывода из авто отработанных побочных продуктов сгорания, как отдельный и довольно
габаритный узел, на первый взгляд, не так уж и выделяется на фоне задач, поставленных перед трансмиссией или
ходовой частью авто.
Но, как бы то ни было, силовой агрегат, в процессе своей работы, выделяет изрядное количество газов,
которые отличаются не только большой степенью токсичности, но и при выходе из камер ГБЦ обладают
изрядной степенью давления и довольно высокой температурой нагрева. Естественно, эти факторы, негативно
могли бы сказаться на работоспособности всех автосистем авто, в том числе и на людей, находящихся в салоне,
если бы этот опасный газопоток не приняла на себя система, задача которой обеспечивать, как нейтрализацию
побочных эффектов при выходе, таких как высокий напор и его температуру, а так же- колебательные движения
и шум, с которыми этот газопоток выходит.
Ключевой, он же и самый габаритный автокомпонент системы выпуска- глушитель.
Основным предназначением этого габаритного приспособления- снижать степень шума, напора и температуры нагрева,
выходящего газопотока. Естественно, с понижением вышеуказанных факторов, которые присутствуют при выходе
газопотока из камер ГБЦ, естественным образом в значительной степени снижается и вибрационные колебания,
которые могут передаваться на кузов. Крепление глушителя к кузову предусматривает не полный контакт с
последним по причине, опять же- высокой температуры нагрева газопотока и довольно приличных вибрационных
колебаний, которые могут повредить некоторые автомеханизмы и компоненты кузова. Крепление происходит
посредством специальных, так называемых - подушек подвески. Эти подушки подвески принимают на себя
основную нагрузку, провоцируемую качеством наших дорог и, в случае деформации, подлежат немедленной
замене во избежание механического повреждения самого глушителя. Хотя многие глушители имеют крепление
посредством хомутов и других приспособлений - все зависит от модификации авто. В результате работе
глушителя автовладелец слышит равномерный звук работающего ДВС, который без напряжения воспринимается на слух.
Еще одним неотъемлемым автокомпонентом системы выхлопа является резонатор.
Это устройство выполняет те же функции, что и глушитель, только резонатор справляется с колебательным движением
и шумом, провоцируемые работающим силовым агрегатом, а также способствует начальному снижению вибраций и
шума, только вышедшего из камеры ГБЦ газопотока.
В процессе выхода побочных продуктов горения, камеры ГБЦ не полностью освобождаются от остатков.
Такое устройство как коллектор способствует очистке камер ГБЦ от остатков продуктов горения и заполнением
их новой порцией горючки.
Нельзя не коснуться темы высокой степени токсичности выходящего из камер ГБЦ газопотока.
Чтобы понизить эту степень, не говоря о полной нейтрализации, система выхлопа комплектуется
устройством- катализатором. Это устройство, благодаря своей конструкционной особенности, а так же наличием в
конструкции благородных металлов, посредством химических процессов, значительно снижает эту степень токсичности.
Последним звеном в длинной цепочке системы выпуска является выхлопная труба.
Это устройство посредством жесткого крепления связано с глушителем с одной стороны, а другая выходит наружу,
за пределы авто. Т.е.- выхлопная труба производит окончательный вывод газопотока в окружающую среду.
Нельзя не отметить, что в случае каких- либо механических деформаций или повреждений целостности системы выпуска,
исходя из конструкционных особенностей и систем крепления автокомпонентов между собой, касаемо выхлопной трубы и
глушителя, которые практически являются монолитным элементом- подлежит полной замене.
Как уже сообщалось, система выхлопа в своей конструкции имеет массу различных видов крепления как между собой,
так и к кузову авто. Поэтому, чтобы система не давала сбои, автовладельцам рекомендовано осуществлять постоянный
контроль за целостностью автокомпонентов системы выпуска, а также за надежностью систем крепления. Иногда, сбои в
работе может подсказать характерный, несвойственный нормальной работоспособности системы- звук, отличающийся
повышенным шумом. Чтобы система работала удовлетворительно, соответственно и комплектовать ее необходимо только
качественными комплектующими частями.
Компания Статус-М предлагает автовладельцам отечественного внедорожника «УАЗ» качественные комплектующие
автокомпоненты системы выхлопа, а также ее крепления, по стоимости, практически не отличающейся от
установленных производителем на свою автопродукцию цен. Автовладельцев вышеуказанной марки авто так же
ожидает широкий выбор автотоваров заводской сборки, т.е.- оригинальные.