Газораспределительный механизм - это довольно сложный и громоздкий механизм, обеспечивающий бесперебойную подачу горючки в камеры
сгорания с дальнейшим выводом отработанных уже газов из камер в выхлопную систему авто. Сложность ГРМ
заключается в том, что элементами этой системы является довольно большое количество мелких деталей.
Причем детали по конструкционным особенностям должны соблюдать точные до миллиметра размеры и пропорции.
Одними из ключевых элементов ГРМ, несомненно, можно назвать распредвал и привод распредвала. Распредвал,
исходя из его особенности функционирования под постоянной нагрузкой, изготавливается из сверхпрочных
материалов - либо чугун, либо сталь. Основным предназначением распредвала - это цикличное поднятие и
опускание клапанов в процессе газообмена в ГБЦ. Проще говоря, клапаны, поднимаясь на определенную высоту,
впускают новую порцию кислорода для создания нефтетопливно - воздушной смеси и опускаются. В продолжение
цикла газообмена, после преобразования тепловой энергии в механическую в ГБЦ, клапаны снова производят те
же действия, только уже выпуская отработанные газы. Основным элементом распредвала являются, так называемые,
кулачки. Кулачки, благодаря своей конструкции, должны обеспечивать в определенный период цикла открытие и
закрытие клапана. Кулачек, конструкционно, плотно взаимодействует или с толкателем, или с коромыслом - в
зависимости от конструкционных особенностей ГРМ. Стандартным и оптимальным месторасположением распредвала.
Практически все авто марки «АвтоВАЗ» оборудуются цепной и ременной передачами. Приоритет отдается, как
более надежной, цепной. Рассмотрим каждую из них.
Ременной привод может применяться как на бензодвижках, так и на дизелях. Используемый в ременной передаче
ремень имеет зубцы или жесткие зубчатые насечки. Ременные зубцы при охватывании шестеренок валов должны
совпадать с зубцами шестерней, тем самым обеспечивая полное зацепление шестеренки и ремня между собой.
Ремень привода в нормальном рабочем положении должен иметь плотную натяжку, поэтому он комплектуется
натяжным роликом.
Цепной привод основан на использовании зубчатой цепи. Этот привод отличается особой гибкостью и,
естественно, надежностью. Для цепного привода характерна передача усилия от звездочек, расположенных
на коленвале и распредвале. В отличии от ремня, цепь практически не имеет свойств растягиваться, но
недостатком цепного привода является то, что даже жестко натянутая цепь имеет свойство «игры» в местах,
где отсутствуют механизмы, взаимодействующие с цепью. Чтобы обеспечить постоянную натяжку- в этих целях
используют, обычно, гидравлические натяжители. Еще одним автоэлементом цепного привода является
успокоитель (башмак). Успокоитель служит для гашения степени колебаний, которые возникают во время
движения цепи. Для исключения соскакивания цепи со звездочек, в ГБЦ устанавливается специальный
ограничительный стержень (палец). Во время работы привода этот палец связи с цепью не имеет.
Долгосрочная работа цепного привода напрямую зависит от материалов, из которых изготовлены его
элементы (цепь, звездочки), и их термообработки.
Все автодетали, участвующие в постоянном движении имеют свой амортизационный срок действия.
Ведь силы, действующие на деталь при взаимодействии с другими автоэлементами, не увеличивают
срок «жизнедеятельности» детали. Поэтому, постоянный контроль и частичная визуальная ревизия
деталей, которые находятся в постоянном движении, помогут предотвратить неприятные последствия
в связи их выходом из строя в неподходящий момент.
Автозапчасти, входящие в состав ГРМ, в принципе как и другие автозапчасти на любую машину марки
«АвтоВАЗ», уже не являются недоступными на нашем рынке. На нашем сайте Вы сможете приобрести
действительно оригинальные автозапчасти по самой «демократической» стоимости. Выбор за Вами.