• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Коробка передач ВАЗ

Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач

Валы и шестерни
Валы и шестерни

Картер КПП
Картер КПП

Сальники
Сальники

Коробка перемены передач является частью трансмиссии, функциональным назначением которой является преобразование с последующим перераспределением вращательного хода движка на ведущие колеса. Посредством КПП автовладелец имеет возможность изменять степень тяговых усилий на колеса авто, адаптируясь под определенные условия движения. Естественно, автоматические КПП имеют преимущества перед механикой, однако МКПП для наших условий, связанных с состоянием дорожных покрытий- более приемлем. Конечно, если бы «механика» во всем уступала «автомату»- все бы авто комплектовались только «автоматами». Но существует небольшое «но», благодаря которому, большинство авто комплектуется именно механической КПП. Посудите сами - максимальная простота конструкции, довольно высокая степень надежности автоэлементов МКПП в условиях механической нагрузки, и, наверное основное- относительно невысокая стоимость автодеталей, комплектующих МКПП, что влечет за собой относительно невысокую стоимость ремонта или обслуживания. Обычно, авто с логотипом «ВАЗ» комплектуются механической КПП. Конструкционно МКПП- это цилиндрический редуктор, для которого предусмотрена смена автопередач в ручном режиме. Единственное отличие в разных модификациях ВАЗов МКПП может отличаться количеством позиций (передач), т.е. числом ступеней, которым укомплектована МКПП. Первые модификации ВАЗов обычно оборудовались четырехступенчатой МКПП, но в последнее время, самой широко используемой, является, естественно- пятиступенчатая. Принцип действия МКПП заключается в изменении вращательного хода движка позициями (ступенями) МКПП, т.е. изменением сочетаний пар шестерней, плотно взаимодействующих между собой, в определенный режим движения авто. Этот режим, как уже отмечалось, исходя из определенных условий, устанавливает автовладелец. У каждой позиции имеется свое конкретное передаточное число, которое обуславливает скоростное вращение коленвала движка. Также, необходимо отметить, что МКПП, в зависимости от расположения ведущей колесной пары, подразделяется на 2-х-вальные и, соответственно, 3-х-вальные. 3-х-вальные КПП, обычно, используются в авто с передним ведущим мостом, а 2-х-вальные, естественно- в заднеприводных авто. Каждый тип КПП состоит из автоэлементов, которые определяют его работоспособность. В комплект КПП двухвальной входят- первичный, он же- ведущий вал, блок шестеренок ведущего вала, вторичный- ведомый вал со своим комплектом шестеренок, автомеханизм переключения позиций, муфта синхронизаторов, картер, главная автопередача и межколесный дифференциал. Блок шестеренок жестко взаимосвязан с ведущим валом, функции которого направлены на передачу вращательного хода движка. Ведущий вал взаимосвязан с автосцеплением. Вторичный вал по отношению к ведущему- расположен параллельно. Шестеренки вторичного взаимосвязаны посредством зацепления с шестеренками первичного вала. Помимо этого на первичном валу расположена шестеренка главной автопередачи (ГП). Функции ГП и межколесного дифференциала обособлены передачей вращательного хода движка к колесной паре. Автомеханизм переключения дает возможность выбора той или иной позиции, в зависимости от ситуации. Можно отметить, что, несмотря на различную комплектацию 2-х-вальной и 3-х-вальной МКПП, принцип действия и той и другой- абсолютно идентичен.

Неисправности МКПП, которые могут подстерегать автовладельца, практически сводятся к износу той или иной автодетали МКПП. Это могут быть и шестеренки, и подшипники и синхронизаторы. Каждая неисправность имеет характерные признаки- самопроизвольное выключение автопередачи, затруднение при включении (выключении) автопередачи, различные шумы на одной, конкретной передаче или полностью со стороны КПП, подтекание трансмиссионной смазочной жидкости. При наличии таких признаков стоит обращаться в автосервис, где профессионалы конкретно определят «диагноз» и выпишут «рецепт» на замену вышедших из строя автоэлементов МКПП. Кстати, что касается «рецепта». Компания Статус-М может предложить любые варианты автодеталей, относящиеся не только к МКПП, но и к другим системам авто. Автотовары, предлагаемые компанией, имеют как оригинальное происхождение, так и от производителей, которые имеют лицензию на выпуск автозапчастей.