Функцией кривошипно-шатунного механизма заключается в осуществлении трансформации беспрерывного поступательно-шагового
хода поршня в ГБЦ во вращательный шаговый ход коленвала.
Автоэлементы, составляющие конструкцию КШМ можно разделить на подвижные и, естественно- неподвижные.
К первой категории относятся поршни с комплектом п/ колец, маховик, коленвал и, неотъемлемая часть КШМ-шатун. Ко
второй категории, к которой относятся неподвижные автокомпоненты, это- сам ГБЦ. Естественно, чтобы преобразовывать
и передавать движение на сопряженные автоэлементы КШМ комплектуется различного рода подшипниками и крепежно-
монтажными приспособлениями, обеспечивающие не только целостность конструкции КШМ, но и его работоспособность.
По сути кривошатунный автомеханизм имеет довольно громоздкую и сложную конфигурацию. Его конструкцию комплектуют
следующие автокомпоненты:
-шатун-это цельнолитое металлическое приспособление, которое в общей конфигурации КШМ, является неотъемлемым
механизмом для передачи усилия от поршня к коленвалу;
-коленвал, это громоздкий автоэлемент со сложной конструкционной формой, предназначен для преобразования
поступательного пошагового хода шатуна во вращательный.
-маховик-это автоэлемент, который является основным движущимся автоэлементом всего узла, способствующего
как запуску ДВС, посредством миниэлектродвигателя- стартера, так и нормальной работе в процессе всего рабочего
цикла движка в процессе передвижения авто;
-поршень, как уже отмечалось- это основной автоэлемент системы, который передает свой поступательно-
шаговый ход, провоцируемый напором газопотоков в камерах ГБЦ, на кривошатунный автомеханизм.
Поршень является пустотелым металлическим стаканом. Конструкцию поршня определяют две основные части.
Уплотняющая часть и днище. Они формируют, так называемую- головку этого приспособления. Основание автопоршня
совместно с головкой обязаны гарантировать пространственное ограничение в объемном параметре камеры ГБЦ.
Наружные верхние и нижние части этого приспособления имеют специальные пазы, которые его опоясывают.
Эти пазы имеют свое предназначение, а именно- они предназначены для установки п/ колец.
При функционировании ДВС это приспособление испытывает колоссальные нагрузки, поэтому и материал, из которого
изготавливаются поршни, должен отвечать всем требованиям, которые обеспечивают долгосрочную и качественную
работу этого приспособления в довольно неблагоприятных условиях, обусловленных постоянными скачками, как
температурного режима, так и наличия высокого давления.
Неподвижная часть кривошатунного автомеханизма- ГБЦ, как уже отмечалось, осуществляет основные действия при
функционировании ДВС. Этот блок отвечает не только за качественную работу автосистем топливообеспечения, и
вывода продуктов отработки за пределы автомобиля, но и является, так сказать- базой для месторасположения
многих автомеханизмов, отвечающих за работу ДВС авто.
Компания Статус-М предлагает автолюбителям, имеющих в своем наличии авто марки «ВАЗ» самой различной модификации
качественные автокомпоненты, составляющие не только кривошатунный автомеханизм, но и гильзо- поршневую группу,
по ценам, практически идентичным заводов- изготовителей. Возможна реализация автопродукции этой категории как
оптом, так и в розницу. Так же, учитывая давние партнерские отношения компании Статус-М с самими заводами-
изготовителями, на Ваш выбор, имеет место широкий ассортимент автотоваров именно заводской сборки, т.е.-
оригинальные.