Основная функциональная задача, трансмиссии - это осуществление качественной связи между
автодвижком и ведущим мостом авто.
Эта система предусматривает смену режимов хода авто посредством переключения позиционных передач.
Однако, чтобы осуществить смену позиции КПП в момент передвижения авто, необходимо кратковременно
произвести отсоединение движка от трансмиссии. Когда нужная позиция будет включена- то снова их
соединить для дальнейшей работы. Для отсоединения, с последующим воссоединением движка и трансмиссии
служит один из ключевых автоэлементов трансмиссии - автосцепление. Так же узел автосцепления
осуществляет защитные функции движка и автоэлементы трансмиссии от перегрузок, которые могут
возникнуть в режиме хода авто. Конструкционно узел автосцепления расположен между МКПП и автодвижком.
Каждый узел, для нормального функционирования должен комплектоваться соответствующими автоэлементами.
Узел автосцепления так же имеет свои комплектующие, которые выполняя свои функции, обеспечивают мягкую и
бесшумную смену передач.
На авто марки ВАЗ устанавливают сухое, однодисковое сцепление фрикционного типа. Этот тип автосцепления всегда
считался одним из самых надежных и достаточно удобным. Поэтому он применим ко многим авто, включая и иномарки.
Узел автосцепления взаимосвязан с маховиком движка, а привод- с неподвижными автоэлементами рамы.
Привод включения - гидравлический. Основными частями автосцепления являются нажимной диск в сборе
с кожухом, и диск ведомый. Вся конструкция автосцепления расположена в алюминиевом картере.
НД (нажимной диск) взаимосвязан с кожухом при помощи пластин. Исходя из физических свойств этих пластин,
а точнее, их прочности, НД способен передвигаться в сторону маховика. Этот случай возможен во время включения
автосцепления, и в обратном направлении- во время отключения. ВД (ведомый диск) ступицей взаимосвязан с валом
первичным посредством шлицов. Передвигается он в пространстве между нажимным диском и маховиком, тогда как
ступица перемещается на шлицах первичного вала МКПП.
Рабочая поверхность диска конструкционно содержит фрикционные накладки.
Автосцепление в нормальном положении предусматривает плотный контакт между собой посредством силового влияния
прижимных пружин маховика и нажимного диска автосцепления. В шлицевую автомуфту входит ведущий вал, вращение
которого провоцирует контакт с прижимным диском автосцепления. В момент силового надавливания автоводителем
на педаль автосцепления, в действие вступает система автопривода, а именно, выжимной подшипник начинает
методом давления влиять на пружины и, в это время, рабочая поверхность отступает от диска автосцепления.