• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написать директору

Кривошипно - шатунный механизм

Волга

Вал коленчатый
Вал коленчатый

Маховик
Маховик

Поршня
Поршня

Вкладыши коренные
Вкладыши коренные

Вкладыши шатунные
Вкладыши шатунные

Шатун
Шатун

Болт Шатуна
Болт Шатуна

Втулка шатуна
Втулка шатуна

Палец поршневой
Палец поршневой

Кольца поршневые
Кольца поршневые

Полукольца
Полукольца

Шестерня коленвала
Шестерня коленвала

Сальник коленвала
Сальник коленвала

Подшипник коленвала
Подшипник коленвала

Функцией КШМ является трансформация постоянного поступательного шагового хода поршня в цилиндре во вращательный ходовой шаг коленвала.
Элементы, составляющие КШМ разделяются на подвижные и, соответственно, неподвижные. К первым можно отнести поршень, который , в свою очередь, комплектуется кольцами, маховик, коленвал и шатун. Ко вторым, соответственно, не подвижным, мы отнесем блок цилиндров с головкой. Естественно, КШМ не обходится без подшипников и самых разнообразных крепежных деталей.

Кривошипно-шатунный механизм, состоит из элементов, которые конструкционно способны преобразовывать тепловую энергию в механическую. К элементам КШМ, без которых этот блок не смог бы выполнять свои функции относятся:
-шатун-это цельнометаллическая деталь, передающая поршневое усилие на коленвал;
-коленвал, в свою очередь, с помощью переданного поступательного хода от шатуна, преобразовывает этот ход во вращательный:
-маховик-это элемент, который способствует запуску движка при помощи стартера;
-поршень. Он является основной движущей силой, который и передает основное поступательный ход на КШМ во время процесса сгорания горючки в камере.

Поршень конструкционно, по сути, является металлическим пустотелым стаканом. В верхней и нижней частях с наружи поршень имеет специальные опоясывающие желоба. В эти желоба вставляются поршневые кольца. Кольца имеют названия согласно их функциональному предназначению, а именно, верхние - это кольца компрессионные, а нижние- маслосъемные. От состояния и, естественно, качества колец зависит работоспособность всего движка. Они должны обеспечивать надежную герметичность камеры сгорания цилиндра, а так же исключать попадание масла в цилиндр. Если факторы не будут в достаточной мере соблюдаться, то качественная работа мотора будет под вопросом.

Основная, не подвижная часть КШМ- блок цилиндров с головкой, выполняет, как мы уже отмечали выше, выполняет основные функции работы движка. Этот блок отвечает не только за качественную работу систем топливообеспечения и вывода продуктов отработки в атмосферу, но и является базовой конструкцией для расположения многих механизмов, отвечающих за работу как движка, так и в целом. Вашего «стального коня». Об устройстве и принципе функционирования этого блока Вы найдете на нашей страничке в разделе «Блок цилиндров и головка».