Функцией КШМ является трансформация постоянного поступательного шагового хода поршня в цилиндре во
вращательный ходовой шаг коленвала.
Элементы, составляющие КШМ разделяются на подвижные и, соответственно, неподвижные. К первым можно отнести
поршень, который , в свою очередь, комплектуется кольцами, маховик, коленвал и шатун. Ко вторым,
соответственно, не подвижным, мы отнесем блок цилиндров с головкой. Естественно, КШМ не обходится без
подшипников и самых разнообразных крепежных деталей.
Кривошипно-шатунный механизм, состоит из элементов, которые конструкционно способны преобразовывать тепловую энергию в
механическую. К элементам КШМ, без которых этот блок не смог бы выполнять свои функции относятся:
-шатун-это цельнометаллическая деталь, передающая поршневое усилие на коленвал;
-коленвал, в свою очередь, с помощью переданного поступательного хода от шатуна, преобразовывает этот
ход во вращательный:
-маховик-это элемент, который способствует запуску движка при помощи стартера;
-поршень. Он является основной движущей силой, который и передает основное поступательный ход на КШМ во
время процесса сгорания горючки в камере.
Поршень конструкционно, по сути, является металлическим пустотелым стаканом. В верхней и нижней частях с наружи поршень имеет специальные опоясывающие желоба. В эти желоба вставляются поршневые кольца. Кольца имеют названия согласно их функциональному предназначению, а именно, верхние - это кольца компрессионные, а нижние- маслосъемные. От состояния и, естественно, качества колец зависит работоспособность всего движка. Они должны обеспечивать надежную герметичность камеры сгорания цилиндра, а так же исключать попадание масла в цилиндр. Если факторы не будут в достаточной мере соблюдаться, то качественная работа мотора будет под вопросом.
Основная, не подвижная часть КШМ- блок цилиндров с головкой, выполняет, как мы уже отмечали выше, выполняет основные функции работы движка. Этот блок отвечает не только за качественную работу систем топливообеспечения и вывода продуктов отработки в атмосферу, но и является базовой конструкцией для расположения многих механизмов, отвечающих за работу как движка, так и в целом. Вашего «стального коня». Об устройстве и принципе функционирования этого блока Вы найдете на нашей страничке в разделе «Блок цилиндров и головка».