Прокладка впускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка гидронатяжителя цепи
Прокладки в ДВС можно разделить на три категории. Первая-прокладка головки блока цилиндров, вторая- прокладка поддонов и третья, так называемые. сальники. Каждая из них по своему важна.
Прокладка головки цилиндров, визуально имеющая примитивный внешний вид, играет довольно важную функцию в общей работоспособности движка. Она в обязательном порядке должна быть целостной, т.е. без механических повреждений. Ее роль- создавать плотный и герметичный шов между головкой и блоком цилиндров. Материал изготовления прокладок зависит от сферы ее применения. В нашем случае, прокладка находится в атмосфере постоянных скачков температуры и давления. Поэтому данная прокладка выполнена из огнеупорного, твердого материала. В случае механического повреждения прокладки произойдет разгерметизация. Из-за этого, газы, участвующие в процессе движения поршня будут выходить в местах дефекта прокладки. Произойдет, так называемый, эффект компрессии. В этом случае поршни не будут работать с полной мощностью, следовательно, коленчатый вал не получит ту силу движения, которую необходимо задействовать для передвижения автомобиля. Ну, а последним этапом , даже частичной разгерметизации, станет полная остановка двигателя. Она же может давать течь масла на стыке головки блока. Кстати, очень часто, причиной неудовлетворительной работы движка может стать именно прокладка, а точнее- поврежденная прокладка.
Прокладка поддона движка призвана выполнять функции по недопущению утечки масла из картера, воды, антифриза. Если Вы заметили характерные пятна под машиной (естественно, под передней частью кузова)- Вам, для начала, необходимо проверить целостность поддонной прокладки.
Сальники- это прокладки, которые располагаются на соединениях, где контактируют между собой подвижные части и неподвижные.
В системах авто существует еще множество различных прокладок, однако смысла описывать каждую нет необходимости. Можем отметить, что каждая прокладка имеет свою конфигурацию, адаптированную под определенную деталь. Какой-то определенной, универсальной прокладки практически не существует. Каждый производитель на детали своей продукции выпускает так же и прокладки. Поэтому, приобретая прокладки, Вам в первую очередь необходимо знать модификацию или марку детали, узла или агрегата под которую приобретается прокладка.