• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написати директору

Карданная передача

Волга

Вал карданный
Вал карданный

Опора кардана
Опора кардана

Крестовина вала кардана
Крестовина вала кардана

Вилка вала кардана
Вилка вала кардана

Карданная передача (КП)- это узел, который осуществляет связь автомеханизмов от МКПП до основной (ведущей) колесной пары. Ее ключевой функцией является плавная передача усилия на ведущую пару колес, равномерно распределяя возникающую вибрацию подвижных автомеханизмов.

Задний мост "Волги", он же ведущий, прикреплен к автораме на рессорах. Во время движения он постоянно меняет свою позицию, т.е. он- подвижен. МКПП жестко зафиксирована на раме. Карданная передача Волги- двухшарнирная. При передаче вращательного силового момента от вала МКПП на ведущий вал, оси валов размещены по отношению друг к другу под углом, из-за чего карданный вал комплектуют универсальными карданными шарнирами. Функционально, карданная передача осуществляет вращательный момент между валами автомеханизмов. Иными словами, КП обеспечивает при передаче крутящего силового момента, прежде всего, ровный вращательный ход всех валов, независимо от наличия углов между ними. Углы между осями валов меняются в зависимости от нагрузок, которые, обычно, появляются из-за некачественных дорог.

Так же, КП, при условии нормального функционирования всех автоэлементов, узла должна гарантировать бесшумную работу движка, при этом полностью исключать запредельные перегрузки трансмиссии. Основной вал во время хода авто не должен подвергаться никаким вращательным вибрациям или ударам. Если, все-таки, вал испытывает вибрацию или имеется люфт, то для его уменьшения обычно выполняют балансировку, и производится она в комплексе с шарнирами.

При нормальной работе КП (карданной передачи) машина работает мягко, бесшумно. Но, как и любой другой автомеханизм карданная передача по разным причинам может давать сбои, т.е. некоторые ее элементы могут выходить из строя. Признаки выхода из строя КП можно определить по некоторым характерным признакам, а именно:
- при трогании с места со стороны МКПП появились шум и удары;
- во время хода и переключении передач скрежет, глухой стук, сильная вибрация;
- при наборе скорости- свистящий звук.

При наличии этих неприятных моментов стоит обратить внимание на целостность элементов карданной передачи, и в случае обнаружения поломки- ликвидировать ее. Помните- несвоевременный ремонт вышедших из строя элементов карданной передачи может привести к более серьезным последствиям.

Стоит отметить, что карданная передача-это целый комплекс деталей и узлов, которые находятся в постоянном движении и испытывают колебательные силы и вибрацию. Поэтому, для полноценного функционирования этого узла, автовладельцам рекомендовано иногда, проводить ревизию на предмет надежности крепежных соединений.