Двери в авто, как может показаться, устанавливаются не только для входа в салон автомобиля, и, соответственно, выхода из него. Двери в машине, как минимум, выполняют еще несколько важных функций, которые обеспечивают не только комфорт, и безопасность, как всех присутствующих в авто людей, так и сохранность личных вещей.
«Волга» имеет четыре двери - две передние и две, естественно, задние. Монтируются двери дверными петлями к петельной стойке кузова болтами. Дверное соединение, для обеспечения плотности и исключения неровностей, можно самостоятельно регулировать. Там же установлены, так называемые, ограничители дверей. Они служат для фиксирования дверей в открытом состоянии, а так же для регулирования угла вовремя их открытия. Сами двери изготавливаются из цельноштампованных панелей. Между собой дверные панели соединяются точечной сваркой, которая обеспечивает аккуратный монолитный швов всей дверной конструкции. Толщина металла дверных панелей около 1-го мм.
В полой части, между штампованными панелями, может располагается (в открытом состоянии) оконное стекло, которое при помощи несложных механизмов, расположенных так же внутри проема дверей, может подниматься, фиксироваться на определенной степени поднятия (опускания) и опускаться. Стеклоподъемники, в зависимости от комплектации авто, могут быть с электроприводами (процесс подъема и опускания происходит с помощью кнопки) и ручными (при помощи ручного рычага-рукоятки). Кнопка обычно распложена на подлокотнике, а рычаг- чуть выше.
Автомобильные двери, впрочем, как и обычные, так же обеспечивают сохранность Ваших личных вещей, оставленных временно в салоне автомобиля. Для этого только необходим надежный дверной замок. Дверной автозамок, применяемый в автомобильных дверях, обычно, кулачковый. Это означает, что замок конструкционно, имеет два зубца, которые отвечают за степень плотности зазора между дверью и кузовом при закрытии дверей. При закрытии на первый (рабочий) зубец- дверь плотно прилегает к кузову, т.е. закрыта. На второй (ограничивающий)- немного приоткрыта. Для открытия дверей, как снаружи, так и внутри, имеются ручки, которые соединены с замком с помощью тяг и крепятся, соответственно, снаружи и внутри салона. Внутри салона в нижней части окна предусмотрен фиксатор (выключатель) дверного замка. При нажатии на кнопку фиксатора двери уже открыть невозможно без ключа.
Когда все внутренние вспомогательные механизмы установлены, внутреннюю часть двери обшивают обивкой. Между декоративной тканью, которая, непосредственно, украшает салон Вашего автомобиля, и металлическим каркасом двери устанавливают, методом прессования листы полипропилена, наполненного древесным порошком. Подлокотники, карманы для мелких вещей и документов на внутренней части двери устанавливают одной формовкой.