Мост авто предназначен для объединения на одной оси двух колес, а так же для соединения колес с кузовом, и
в случае, если мост является основным (ведущим), для последующей передачи на ведущую колесную пару вращательной
силы под прямым углом. Для авто класса «Волга», мосты постоянно модернизируются. Если на «Волгах» ГАЗ-24 и
Газ -31029- начальных выпусков устанавливался мост с разъемным корпусом, деленным на две части мостом с
числом передачи-4,1, то более поздние варианты ГАЗ-31029 комплектуются неразъемным корпусом моста- с
числом передачи-3,9.
Обычно, современные легковушки комплектуются передними ведущими мостами, а задний- служит лишь для
соединения колес. Однако, посмотрите, но, и, на более мощных авто, у которых основная нагрузка приходится
на заднюю часть кузова. Это говорит лишь о том, что ведущий задний мост, по сути, имеет свои, неоспоримые
преимущества перед передним, в плане ходовых качеств. И пока не будет, действительно, мощной альтернативы
заднему мосту- ни один брендовый автопроизводитель, выпускающий авто с задними ведущими мостами, от них не
откажется. Как известно, ведущий (основной) мост на «Волгах»- задний. Начало передачи вращательного движения,
естественно, начинается с движка. Затем, по цепочке, от движка на МКПП. Как уже мы рассматривали признак
действия МКПП, далее движение принимает кардан, основная передача, дифференциал и полуоси. Когда
вращательный момент пройдет всю цепочку, только после этого тяговые усилия приведут колесную пару в
движение. Мост, как сложный узел, комплектуется рядом элементов, функции которых направлены на
обеспечение работоспособности всего узла. К таким механизмам относятся- картер, который, в свою очередь
является частью подвески. Так же в узел входят главная передача, полуоси привода и дифференциал.
По сути, мост не имеет жесткого соединения с кузовом. Конструкционно, мост воссоединен с несущим кузовом
непосредственно при помощи рычагов с пружинами или рессор с тягами. Как мы уже говорили, мост должен
воспринимать во время движения все нагрузки, которые, испытывает автомобиль и, впоследствии, нивелировать
(гасить) их с помощью упругих механизмов подвески.
Мост, как и все узлы и механизмы авто, во избежание непредсказуемых неприятных сюрпризов, должен обязательно
подвергаться постоянному контролю на наличие каких-либо неисправностей. Для обеспечения нормального и
долгосрочного функционирования моста рекомендуется осуществлять контроль в плане целостности и качества
монтажных креплений, качества фиксации редуктора, следить за уровнем масла в мостовом картере и, естественно,
отсутствием его утечки.