Комплекс торможения авто достаточно сложный и многогранный узел, включающий в свою комплектацию достаточно
большое компонентов, функциональные задачи которых- является гарантированное обеспечение качественного процесса
регулирования скоростного режима автосредства, когда того требует ситуация, возникающая в процессе передвижения.
К компонентам тормозного комплекса относятся механизмы и приспособления, которые, конструкционно, начинаются с
педали торможения, находящейся в салоне авто и заканчиваются приспособлениями, находящиеся, непосредственно, в
конструкции самого колеса- колодки торможения и диски.
Колодки, совместно с диском, являются теми комплектующими приспособлениями, которые непосредственно
обеспечивают распределение с дальнейшим гашением кинетической энергии авто, т.е.- скорости передвижения
автомобиля. Материал, обычно из которого выполнены данные колодки, обязаны иметь достаточно высокий
коэффициент трения в сравнении с материалом, из которого изготовлены тормозные диски. За счет возникновения
силы трения при взаимодействии методом прижатия данных колодок к барабану- скорость вращения колес постепенно
снижается до полной остановки, в зависимости, опять же- от того как требует ситуация. Как и тормозные диски,
колодки играют одну из основных ролей в гарантированном обеспечении должной безопасности при движении как
самого автовладельца, людей, находящихся рядом с ним, а также пешеходов, которые местонахождение которых
является зона передвижения данного автомобиля.
Независимо от конструкционных особенностей системы торможения, которой снабжено авто, основной функциональной
задачей таких приспособлений как колодки – это обеспечение качественного и своевременного снижения вращательной
скорости тормозного диска, до степени полной его остановки. Это действие возможно за счет плотного контакта
вышеназванных компонентов и силы трения между ними, которая способствует снижению скоростного темпа. В дисковых
системах торможения колодки прижимают плоскость с обеих сторон, в барабанных –аналогичное действие происходит
изнутри обода к самой окружности. И в том, и в другом случаях рабочая плоскостная поверхность колодок покрывается
специальным составом, обладающим достаточно высоким коэффициентом трения. Этот состав рассчитан, исходя из
эксплуатационных показателей колодок, в которые включены степень сцепления рабочей поверхности с металлом,
вязкость и устойчивость к износам, мягкость перехода водителем транссредства в режиме скоростного передвижения
автомобиля в тормозной режим.
Функционально, данные приспособления (колодки) должны гарантировать качественную работу системы торможения
при любых климатических условиях. Естественно, учитываются моменты функционирования тормозных колодок в условиях,
предусматривающие повышенную влажность, когда сила трения между сопряженными компонентами (колодка- диск,
колесо- дорожное покрытие)- минимальна.
Исходя из того, что система торможения автомобиля является основным механизмом управления- данная система, дабы
гарантировать полную и беспрекословную безопасность- должна комплектоваться только качественными комплектующими
частями. Любой сбой в работе этой системы может привести к достаточно неприятным последствиям, связанные не только
с выходом из строя автомобиля, но и риском потерять не только здоровье, но и- жизнь. Причем это касается, как уже
отмечалось- не только автомобилиста, находящегося за рулем своего транссредства, но и людей, которые находятся как
рядом с ним, так и в зоне передвижения автосредства.