Уже не раз отмечалось о важности такой системы как трансмиссия. Ее основные компоненты осуществляют самую
сложную и тяжелую работу. Учитывая условия и характер функционирования компонентов трансмиссии, они должны
быть устойчивыми к колоссальным нагрузкам и выполнены из материалов, которые обеспечивали прочность и
надежность длительный срок. Наряду с такими основными узлами трансмиссии как сцепление, КПП и кардана,
еще одним неотъемлемым компонентом данной системы, безусловно, является мост.
Такая марка авто как «УАЗ», в зависимости от своей модификации может иметь различны конструкционные
особенности мостов, которыми они оборудуются. Так как такая марка как «УАЗ» не спроста считается внедорожником
и ее ходовые качества значительно превышают по многим техническим и эксплуатационным показателям остальных
отечественных марок авто, то во многих модификациях данной марки авто устанавливаются мосты, которые оба являются
ведущими, т.е.- полный привод. Однако, стоит заметить, невзирая на качественные конструкционные параметры авто,
ведущий мост, будь он передним, задним или оба моста- ведущие- имеет практически стандартную конструкцию.
Основной функциональной задачей моста является осуществление взаимосвязи на одной оси колес, а также
осуществление связи их с кузовом. В каждом ведущем мосту передача вращательного хода от силового агрегата
к колесам происходит под прямым углом.
Сам по себе мост не имеет прямого крепления с кузовом. Это обусловлено тем, что все ударные и вибрационные
нагрузки, провоцируемые дорожным покрытием, которое далеко от идеала- передавались бы в салон и люди,
находящиеся там- ощутили их в полной мере.
Мост и кузов взаимосвязан компонентами подвески, а именно- рычаги с пружинами ли рессор с тягами.
Эти приспособления подвески, принимая на себя все ударные и вибрационные нагрузки- нивелирует их, и
люди, находящиеся в салоне авто не ощущают все «сюрпризы» дорожного покрытия. Мягкое передвижение авто
может осуществляться только в том случае, если вышеназванные компоненты подвески в нормальном рабочем состоянии.
Чтобы обеспечить вышеназванные условия передвижения, а также качественную передачу крутящего хода от
силового агрегата к колесам, мост комплектуется приспособлениями и узлами, которые и обеспечивают эти
условия. А именно- картер, полуоси привода, главная передача и дифференциал. Главная передача и дифференциал
конструкционно составляют общий узел- редуктор. Функционально, редуктор должен обеспечивать изменение
скоростного режима вращательного хода колес в момент передачи его силовым агрегатом. Редуктор- это такой узел,
который невзирая на марку авто и ее модификацию имеет неизменную конструкцию.
Не для кого не секрет, что любой компонент одной системы, дабы обеспечить общую работоспособность авто- плотно
взаимодействует с элементами других систем. Поэтому, функциональные способности такого агрегата как редуктор
можно рассматривать только в комплексе с другими механизмами, не входящие в состав данного агрегата.
Усилия силового агрегата, посредством КПП распределяется на главную передачу моста. Данная передача
конструкционно имеет в своей комплектации две шестерни- ведущую, и соответственно- ведомую. Ведомая
имеет взаимосвязь с полуосями, которые способствуют передачи вращательного хода от силового агрегата
к колесам.
В случае маневров, производимых автомобилистом (поворотные действия) между осями возникают усилия,
которые должны распределится на колеса таким образом, чтобы вращение полуосей, передаваемые ход
непосредственно на колеса имели различные скорости вращения.
Естественно, качественную работу редуктора можно определить по техническому показателю- коэффициенту
редукции главной пары. Этот показатель определяет некоторые эксплуатационные параметры авто, такие
как восприятие динамических нагрузок и топливно- энергетические затраты.
Можно повториться, учитывая характер и условия, в которых функционирует мост, можно догадаться какие
неисправности могут подстерегать его в процессе эксплуатации. Прежде всего- это ослабление крепежных
приспособлений, которые возможны при постоянных ударных и вибрационных нагрузках, воздействующих на
мост во время передвижения. Также, автовладельцу необходимо уделять внимание на наличие смазочного
вещества в мостовом картере. Его утечка может спровоцировать возникновение повышенной степени трения,
нагрев сопряженных между собой механизмов и их механическое повреждение- излом.
Удовлетворительно работающий мост- это залог комфортного передвижения. Если элементы моста исчерпали
свой рабочий ресурс и требуют замены- компания Статус-М предлагает автовладельцам отечественного внедорожника
«УАЗ» качественные комплектующие части на мост оригинального происхождения, причем как поэлементно, так и в сборе.