Автомобиль- это сложный организм, который имеет множество систем «жизнеобеспечения». Все системы авто так
или иначе связаны между собой. Эта связь может осуществляться как напрямую, посредством креплений, а может косвенно.
Но, единственное, что можно добавить, что отдельно взятая система «жизнеобеспечения» авто не сможет нормально
функционировать, если другие системы дают сбой в работе.
«Сердце» авто- движок, выполняя свои функции, выделяет огромное количество тепловой энергии. Тепло, выделяемое
движком, дабы не сказаться на работоспособности самого мотора, а также других систем авто, имеет свои пределы.
Нормальная рабочая температура работы движка находится в пределах 80-90 градусов. Критической точкой считается
температура 100 градусов. Поэтому, чтобы температура не доходила до предельной точки- все автомобили,
укомплектованные ДВС, имеют противодействие в виде системы охлаждения.
Все авто марки ВАЗ оборудованы жидкостной системой охлаждения. Этот тип охлаждения подразумевает постоянную
циркуляцию охлаждающей жидкости под определенным давлением, которое создает водяной насос.
Чтобы понять принцип функционирования, необходимо рассмотреть некоторые автоэлементы системы и их
основное назначение. Ключевым автоэлементом системы является радиатор. Радиатор обычно расположен в передней
части кузова под капотной крышкой сразу за радиаторной решеткой. Это местораспложение радиатора предусматривает
постоянный прием прямого воздушного потока через радиаторную решетку во время передвижения авто. Принимая эти
воздушные потоки, радиатор начинает охлаждать поступившую из водяной рубашки перегретую жидкость. Когда процесс
охлаждения окончен, уже охлажденная жидкость посредством патрубков снова начинает циркулировать. Для того, чтобы
процесс охлаждения происходил быстро, составляющие элементы радиатора выполнены их материалов, которые обладают
отличной теплопроводимостью. Такими материалами могут быть латунь или алюминий.
Для регулирования температуры жидкости в системе служит еще один ключевой автоэлемент- термостат. Располагается
термостат в системе между движком и радиатором. Этот прибор, помимо регулирования температурного режима
автомеханизмов движка, так же способствует быстрому его прогреву. Пока движок «холодный»- подача охлаждающей
жидкости в радиатор исключена. В этом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии. Когда температура
достигает отметки 95 градусов, клапан открывается, и охлажденная жидкость начинает циркуляцию по «горячим» местам.
Роль термостата в системе довольно велика. При нарушении нормальной работы термостата- велика вероятность перегрева
движка, что не очень хорошо повлияет на его работоспособность. Специфика работы этого прибора связана с жидкостью,
поэтому, со временем термостат требует замены по причине коррозии. Обычно, интервал между заменами термостата
составляет приблизительно 2 года.
Для того, чтобы жидкость постоянно циркулировала, необходим прибор, который осуществлял бы на нее давление.
В системе этим прибором является водяная помпа термостата. Водяная помпа нагнетает жидкость в распределительную
трубу, которая распределяет ее дальше, по системе. Помпа взаимосвязана с коленвалом посредством ременной передачи.
Распределительная труба обычно изготовлена из нержавейки.
Когда в радиаторе жидкость «закипает», она начинает расширяться в объеме. Вследствие чего, емкости радиатора
начинает не хватать, и она начинает выдавливаться через клапан радиатора, наружу. Чтобы выдавливаемая жидкость
не терялась, в системе охлаждения предусмотрена дополнительная емкость- расширительный бачок. Расположен бачок
на уровне радиатора, и по принципу «сообщающихся сосудов» способен возвращать жидкость обратно в радиатор,
когда там образуется место после охлаждения. Сам бачок по конструкции- герметичен. Это обусловлено тем, что
при передвижении жидкости возможны воздушные тромбы, а этот фактор может повлиять на процесс теплообмена.
Поэтому, конструкцией бачка предусмотрены клапаны, которые способны регулировать внутреннее давление, и, в
случае необходимости- выпускать наружу пар и даже излишки жидкости.
Так же системой предусмотрено устройство, которое способствует нейтрализации оставшегося тепла по причине
ненадобности. Этим устройством служит вентилятор. Четырехлопастной вентилятор, также как и радиатор,
расположен в передней части кузова под капотом. Так же вентилятор способствует дополнительному охлаждению
радиатора, а также автомеханизмов, которые расположены рядом. Конструкционно, крыльчатка
крепится к ступице шкива помпы.
Все автомеханизмы системы связывают между собой патрубки, по которым и происходит циркуляция жидкости.
Качество патрубков влияет на их долговечность. Поэтому приобретая патрубки, необходимо выяснить производителя
этих патрубков. Все автоэлементы, составляющие систему охлаждения представлены компанией Статус-М в самом широком
ассортименте, причем здесь Вы сможете приобрести оригинальные автозапчасти не только на систему охлаждения,
но и на другие системы «жизнеобеспечения» авто. Цены на автотовары Вас приятно удивят.