Не секрет, что ДВС во время работы выделяет выхлопные отработанные газы. Для того, чтобы эти газы не
смогли навредить ни нормальной работе систем авто, ни людям, находящихся в салоне – авто оборудуется автоэлементами,
отвечающие за правильный вывод отработанных продуктов горения из движка в атмосферу. Совокупность автоэлементов,
отвечающих за вывод газов образует выхлопную систему авто. Так же эта система способствует не только выводу горячих
выхлопных газов, но и значительно понизить степень шума и вибрации работающего движка и снизить
степень токсичности этих газов.
Функции каждого автоэлемента системы, исходя из конструкционных особенностей, отвечают за свою сферу деятельности.
Самый габаритный автоэлемент системы- глушитель. Исходя из условий функционирования, материал из которого
изготовляется этот элемент- особо прочная нержавеющая сталь. Глушитель служит для подавления шума выходящих с
довольно высокой плотностью отработанных газов, значительно снижая их скорость и вибрацию. Конструкционно,
глушитель крепиться таким образом, чтобы исключить возможность соприкосновения его с кузовом. Это обусловлено
тем, что при работающем движке, возникающая вибрация и высокая температура нагрева глушителя, при контакте с
кузовом может негативно отразится на его целостности. Промежуточным элементом крепления между глушителем и
кузовом служат подушки подвески. Подушки подвески, учитывая постоянную вибрацию и высокую температуру подвержены
деформации. Замена вышедших из строя подушки подвески не требуют особых трудозатрат и меняются, так сказать, в
«домашних» условиях.
Резонатор, являющийся еще одним ключевым автоэлементом системы, выполняет практически те же функции, что и
глушитель. Этот автоэлемент отвечает за резонацию шумовых колебаний, производимых выходящими из цилиндров
потоками выхлопных газов.
Конструкцией системы предусмотрено устройство, функции которого направлены на гашение вибраций, передаваемые
от движка к выхлопной системе. Этот элемент выполнен из эластичного материала и имеет название- гофра.
Коллектор - еще один представитель системы предназначен очистки цилиндров ГБЦ и наполнением их очередной порцией
горючки, а так же для объединения и направления потоков выходящих газов из цилиндров ГБЦ в одну, объединяющую,
приемную трубу. Учитывая повышенные нагрузки на коллектор при выходе газов, этот автоэлемент системы должен иметь
очень жесткое и максимально прочное крепление.
Как уже отмечалось, отработанные газы имеют довольно высокую степень токсичности. И выброс в атмосферу
этих газов в первоначальном их состоянии могло бы существенно навредить окружающей среде. Для снижения степени
токсичности выбросов в атмосферу, система комплектуется катализатором. Благодаря конструкции, в состав которой
входят редкие металлы, происходит химическая реакция по снижению степени токсичности газов. Катализатор взаимосвязан
с коллектором посредством приемной трубы. Выход из строя катализатора, который может спровоцировать некачественное
нефтетопливо, может повлечь потерю мощности ДВС. Учитывая наличие в составе катализатора редких металлов, стоимость
этого автоэлемента довольно приличная.
Завершающим автоэлементом выхлопной системы является выхлопная труба. Отработанные газы, пройдя всю систему,
начиная от коллектора, и заканчивая глушителем, посредством выхлопной трубы выходят за пределы авто, в окружающую
среду. Выхлопная труба жестко взаимосвязана с глушителем.
Нельзя не отметить, что совокупность автоэлементов, составляющих выхлопную систему, имеют между собой жесткое
соединение. Поэтому, в случае невозможности производства мелкого ремонта, выхлопная система подлежит полностью,
всем узлом. Рассмотрев каждый автоэлемент системы по-отдельности, можно воссоздать полный цикл ее функционирования.
И так. Газы, выходя из ГБЦ, движутся под высокими давлением и температурой к выходу, т.е. к корме авто.
Стальной выпускной коллектор, очищая цилиндры блока, объединяет все выходящие потоки в один и направляет его в
приемную трубу. Из приемной трубы поток газов, проходя через катализатор, снижают степень своей токсичности и
направляются в глушитель. Глушитель, в свою очередь, принимая поток, снижает его скорость, таким образом, гасит
вибрацию и шум, с которым поступил этот поток. Ну а далее, выход один- выхлопная труба и атмосфера.
В связи с популярностью данной марки авто, не существует и проблем с автозапчастями на ВАЗ. Однако, приобретая
автозапчасть, Вы можете столкнуться с несертефицированным автотоваром, который может или послужить непродолжительное
время, или вообще не подойти. Поэтому, приобретайте автозапчасти у проверенных реализаторов, у которых налажены
поставки автотоваров только от компаний, продукция которых полностью отвечает всем стандартам. Компания Статус-М
относится к тем предприятиям, которые в своем ассортименте имеют только качественный, проверенный автотовар, причем
по ценам, значительно ниже рыночных.