Кузов- это один из основополагающих автокомпанентов общей конструкции авто. Кузов авто, по сути- это не только,
как может показаться обычным пользователям- салон, в котором можно только с комфортом передвигаться, но и один и
ключевых автоэлементов, который служит для связи, посредством различного вида креплений всех автомеханизмов и
силовых блоков, которыми снабжено авто. Естественно, кузов, как и любой сложный автоэлемент, в своей
комплектации имеет свои неотъемлемые части.
Чтобы разобраться в конструкционных особенностях автокузова, необходимо знать- его основные автокомпоненты.
Автокузов можно условно разделить на составные его части- «передок», задняя часть, «боковина», и крыша.
Каждая из этих частей, так же имеет свою комплектацию, в которую входят как съемные автоэлементы, так и
стационарные, т.е. дополняют конструкцию кузова посредством сварки. Можно добавить, что абсолютно все
автоэлементы и приспособления кузова играют роль не только как компоненты эстетического вида, но и выполняют
некоторые функции, направленные на обеспечение, прежде всего- безопасности при передвижении как автовладельца
с попутчиками, так и людей, находящихся в зоне передвижения авто. Практически, все съемные автокомпоненты
кузова могут подразделяться на элементы оперения и элементы облицовки. Передняя часть авто марки «ВАЗ»
классической модели практически не отличается от своих аналогов других марок. Единственное что отличает
каждый автокомпонент каждой марки авто- это их индивидуальность, которая присуща только одной, определенной
модели авто. Капотная крышка или капот- это съемный автокомпонент «передка» кузова, который помимо
эстетических задач выполняет еще и защитные. Защитные функции заключаются в том, что под капотом находится
силовой агрегат авто и другие автомеханизмы, которые обеспечивают нормальную работоспособность авто.
Поэтому, во избежание попадания в эту часть кузова твердых элементов от дорожного покрытия во время
передвижения, а так же природных катаклизмов в виде снега, дождя и др.- капот полностью обеспечивает
их защиту. Так же, нельзя не отметить, что при долгосрочной стоянке все автомеханизмы так же подвержены
несанкционированному вмешательству в их целостность лицами, не причастными к авто- т.е.- посторонним.
Поэтому капот оборудуется замком, открыть который можно только дистанционно, т.е.- с салона самого авто -
автовладельцем. Так же, «передок» кузова оборудуется элементами оперения - бампером, крыльями,
радиаторной решеткой.
Функциональные задачи каждого автокомпанента «передка» кузова будут подробно разобраны в
соответствующих разделах нашего сайта. Единственное что можно добавит по вышеназванным
автокомпонентам, так это то, что они как и капот- выполняют функции как по защите целостности кузова в
тех местах, где они расположены, так и, естественно- являются компонентами эстетики авто. Боковая часть
кузова оборудована четырьмя дверьми - две- передние и две, соответственно- задние. Двери выполняют функции
для попадания в салон автовладельца, его попутчиков с личными вещами. Как и капотная крышка, каждая дверь
оборудована замком. В зависимости от применяемого автовладельцем привода, замки на дверях, впрочем, как и
стеклоподъемники, которые расположены в междверном полом пространстве могут управляться как дистанционно,
так и механическим способом.
Двери авто- это так же отдельная тема, которая будет раскрыта в соответствующем этому автокомпоненту
разделе. Так же боковину комплектуют упорные стойки, которые способствуют обеспечение целостности кузова
авто в нестандартной ситуации. Зеркала, как ни странно- так же являются автокомпанентами автокузова,
которые, в первую очередь, должны быть подспорным элементом автовладельца во время передвижения,
дабы контролировать ситуацию на трассе сзади авто, что является так же, одним из требований к безопасности
при передвижении. Задняя часть автокузова снабжена автокомпанентами, которые как и элементы «передка»,
выполняют роль как эстетического дополнения общего облика авто, так и защитно- вспомогательные функции.
Багажное отделение и его крышка занимают большую площадь в задней части авто, чем какой либо другой
автоэлемент. В отличии от капота, багажная крышка или багажник, посредством замкового устройства,
препятствует проникновению посторонних в багажное отделение, которое предназначено для перевозки
различного багажа, соответствующих багажнику габаритов и технического инструмента, включая запаску.
Задние бампера и задние крылья защищают заднюю часть кузова от механических повреждений из-за
попадания во время передвижения самых различных твердых элементов нашего бездорожья, но не стоит и
забывать, что эти элементы, так же как и другие автокомпоненты оперения авто, подчеркивают конфигурацию и
эстетичный облик авто. Все вышеназванные автокомпоненты составляют оперение авто.
Облицовка кузова в авто, так же как и оперение выполняет как функции декора, так еще защитно- укрепляющие.
Двери, как отдельный автоэлемент автокузова, имеет свою, персональную облицовку. Такие автокомпоненты, как
окантовка дверного окна, обивка самих дверей, накладки обивки дверей, муфта проема окантовки окон- являются
неотъемлемыми частями автодверей. Помимо дверной облицовки, "ВАЗ" снабжается облицовкой лобового стекла, а именно-
верхняя, нижняя, боковая левая и правая окантовки. Так же в реестр компонентов облицовки входит молдинг. Этот
автоэлемент кузова не только является декором окон, но и выполняет задачи, защищающие авто от попадания в салон
пыли, влаги, так же- способствует защите салона от шума из вне. Салон так же не обделен элементами облицовки-
вставка панели приборов, правосторонняя и левосторонняя обивки кабины, потолка. Чехлы так же можно признать
элементом облицовки авто.
Радиаторная решетка, как автоэлемент облицовки, выполняет не только роль визитной карточки авто,
но и осуществляет защиту радиатора от механических повреждений при движении авто. Облицовка радиаторной решетки
для авто марки «ВАЗ» имеет несколько различных друг от друга модификаций. Материал изготовления может быть пластик,
а может и на металлической основе. Обсудив основные автокомпоненты кузова можно сделать вывод- каждая его часть,
и каждый его автокомпанент имеет свое назначение, свою определяющую роль в общем автоорганизме, без которого
как общий вид авто, так и его нормальная функциональная работоспособность будет неполноценна.