Электрооборудование играет немаловажную роль в общей работоспособности авто. Ведь без этой системы автовладелец
и его попутчики не только не будут комфортно себя чувствовать во время передвижения, авто просто не сможет
завестись. Ведь э/оборудование- это не только элементы комфорта, такие как кондиционер, освещение салона,
электростеклоподъемники, навигатор и другие элементы. Э/оборудование так же отвечает за работоспособность
автоприборов, которые обеспечивают безопасность при передвижении авто- работа стеклоочистителей, звуковой
сигнал, освещение автомагистрали в ночное время суток, которые осуществляют передние фары и сигнальные
оповещения при помощи задних фонарей, подающие для движущимся сзади коллегам по автоцеху. Но самой основной
функцией электрооборудования- это запуск движка.
Э/оборудование, как довольно сложный и громоздкий узел комплектуется множеством автоэлементов, которые и
определяют нормальное функционирование э/системы в частности и авто- в общем.
К ключевым авточастям системы, естественно, относятся основные «поставщики» э/энергии- аккумулятор и генератор.
Аккумулятор- это агрегат, расположенный под капотной крышкой, по своим функциональным особенностям способен не
только отдавать э/энергию потребителям, но и накапливать ее, естественно, с последующей отдачей. Посредством
аккумулятора происходит запуск движка. Как уже известно, движок запускается посредством небольшого э/прибора-
стартера. Стартер представляет из себя этакий минидвигатель, который посредством замыкания контактов посылает
э/энергию на свечу зажигания, которая конструкционно- одной частью контактирует с камерой сгорания ГБЦ, а другая
часть подключается к проводу, через который передается э/ энергия. Свеча, в свою очередь, получив необходимый
заряд, вырабатывает искру, которая провоцирует на воспламенение горючую смесь, находящаяся в камере сгорания.
Далее происходит преобразование энергий и движок- заводится. Генератор же способен только вырабатывать энергию
с последующей моментальной ее отдачей. Генератор, в отличии от аккумулятора вырабатывает э/энергию только в
том случае, если движок авто находится в рабочем режиме, т.е. его якорь связан посредством ременной передачи
с валом. Кстати, генератор способствует зарядке аккумулятора.
Автопотребители э/энергии «питаются» напряжением, номиналом 12 V. Поэтому для исключения скачков э/оборудование
авто комплектуется защитным э/прибором - реле-регулятором. Этот прибор способен не только контролировать
напряжение, но и регулировать. Этот защитный прибор комплектуется из трех основных блоков- регулятор напряжения,
ограничитель тока и реле обратного тока. Таким образом, этот небольшой прибор способен выровнять величины
э/энергии до номинальных величин и обеспечить нормальную и эффективную работоспособность всех электропотребителей
авто, которыми оборудована машина.
Помимо вышеназванных элементов, в систему э/оборудования авто так же входят катушка зажигания, переключатели,
электромоторы для некоторых агрегатов, провода. Но, учитывая тот факт, что современные авто комплектуются приборами
управления и контроля, функционирование которых построено на элементах электроники ( реле, датчики и др.)- система
э/питания авто так же должна в полной мере обеспечивать и эти приборы необходимой энергией.
Необходимо отметить, что перед выездом автовладелец обязан проверить работоспособность системы э/питания авто.
Ведь от этой системы зависит не только комфорт, но и, как уже отмечалось - безопасность, причем не только
автоводителя с пассажирами, но и окружающих.
Все автоэлементы, которые включает в себя система э/питания авто можно приобрести в автомагазине копании
Статус-М, по стоимости, практически не отличающейся от стоимости производителя. Кстати, аналоги автопродукции,
представленные компанией Статус-М могут отличаться только производителем- но не качество. Все автотовары, в
том числе и оригинальные, прежде чем попасть на рынок проходят тестирование на качество. Учитывая этот фактор
можно смело утверждать - все предлагаемые автозапчасти и приборы- самого высокого качества.