• (067) 215-75-72
  • (095) 275-75-72
  • (073) 275-75-72
Написати директору

Двигатель ВАЗ

Блок и головка цилиндров
Блок и головка цилиндров

Механизм газораспределения
Механизм газораспределения

Прокладки двигателя
Прокладки двигателя

Кривошатунный механизм
Кривошатунный механизм

Любой механизм, который способен самостоятельно передвигаться должен в обязательном порядке в своей комплектации, должен иметь силовой агрегат, который способен преобразовать любой вид энергии в движение. Для авто таким силовым агрегатом является движок, который тепловую энергию посредством взаимосвязи с различными системами, которыми оборудовано авто, преобразовывает в механическую, с последующей способен передачей ее на колесную пару.
Сейчас многие спорят о целесообразности применения ДВС в связи с небольшим КПД, а так же негативное влияние его на окружающую среду. Однако альтернативы ДВС, в связи с его довольно высокой надежностью, доступностью и относительно невысокой стоимостью автодеталей, комплектующих ДВС, а так же универсальностью, пока еще не придумали. Универсальность ДВС состоит в том, что движки могут применяться не только в автомобильном транспорте, но и во многих других сферах, где необходима силовая энергия. Так же, можно добавить, «питанием» у ДВС может быть различный вид нефтетоплива (бензин, солярка и т.д), а так же газ, при условии наличия ГБО. Естественно, с одним движком автомобиль не сдвинется с места. Поэтому в процессе движения участвуют многие системы, которые, так или иначе, имеют связь с движком.

Автомобили марки ВАЗ, естественно, комплектуются ДВС, питанием которого является - бензин. По сути, ДВС- это сложный агрегат, который имеет в своей комплектации довольно много сложных и точных автоэлементов. Любое отклонение от стандартной формы или размера - недопустимо. Движок, как и любой сложный автомеханизм, имеет свой рабочий ресурс. Чтобы движок функционировал как можно дольше, необходимо знать его «слабые места» и при необходимости производить текущее обслуживание тех его узлов, которые находятся на грани выхода из строя. Чтобы определить эти « слабые места», необходимо знать хотя бы поверхностное строение этого агрегата и принцип его функционирования.

Как уже отмечалось, функции ДВС направлены на преобразование механической энергии из тепловой. Источником тепловой энергии является бензин (газ). Подача горючки в ДВС происходит за счет работы системы ГРМ, а выводом продуктов отработки, тобишь, газов «занимается» выхлопная система авто. Так вот, за счет воспламенения в ГБЦ горючей смеси, состоящей из нефтетоплива и кислорода, тепловая энергия, которая образовывается в цилиндрах под огромным давлением, приводит в движение поршня. Воспламенение провоцирует свеча зажигания, которая является одним их элементов электрооборудования авто. Поршни, передвигаясь в вертикальном направлении, в свою очередь, посредством КШМ (кривошатунный механизм) передают вращательный ход на коленвал. Далее в работу включаются автоэлементы трансмиссии, которые и передают вращательный ход коленвала непосредственно на ведущую пару колес.

Теперь можно акцентировать внимание на ключевых автоэлементах ДВС и их основное назначение в общем узле: - КШМ (кривошатунный механизм)- это довольно громоздкий по конструкционной форме автоэлемент по своим функциональным обязанностям обеспечивает преобразование поступательного хода поршня во вращательный ход коленвала, который, как уже отмечалось, передает этот ход посредством трансмиссии на колеса; - ГБЦ (блок и головка цилиндров) – по сути, является основой движка. К ГБЦ посредством монтажа (в основном болтовых соединений) крепятся основные автоэлементы ДВС. ГБЦ выполняет функции, которые и определяют основную работу движка, а именно, автоэлементы, которыми комплектуется ГБЦ, выполняют основные функции по преобразованию энергий в процессе газообмена;

-Еще один, немаловажный автоэлемент движка- механизм газораспределения. Этот узел, по конструкции, довольно громоздкий, и имеет в своей комплектации множество мелких и точных элементов. В обязанности ГРМ входит своевременная порционная подача горючки в цилиндры ГБЦ, с последующей их очисткой и выводом из них уже отработанных токсичных газов в выхлопную систему авто;

- прокладки двигателя обычно устанавливаются в стыковых соединениях автоэлементов движка и должны обеспечивать полную герметичность. Качественное соединение с участием прокладок непосредственно влияет на общую нормальную работоспособность движка.

Каждый автоэлемент ДВС, выполняя свою функцию, обязан обеспечивать общую работоспособность ДВС. Все ключевые автоэлементы ДВС, принцип их функционирования и устройство будут рассмотрены отдельно, в соответствующем разделе, на страничке нашей компании.

Здесь же у Вас есть возможность сделать заказ на любую автодеталь ДВС. Возможны варианты по приобретению в сборе ДВС на любую модификацию ВАЗ. Для компаний, которые приобретают автотовар оптом - существует гибкая система скидок. Автозапчасти на ВАЗ компанией Статус-М представлены в широком ассортименте от самых разных производителей (включая оригинальные автозапчасти) по ценам, значительно ниже рыночных.